Разработка информационной системы «Гостиница»
ВВЕДЕНИЕ
С развитием информационных технологий компьютеры, с их расширенными функциональными возможностями, активно применяются в различных сферах человеческой деятельности, связанных с обработкой информации, представлением данных.
В современном обществе, которое функционирует в жестких рыночных условиях, своевременная обработка информации способствует совершенствованию организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию и анализу хозяйственной деятельности, что позволяет успешно конкурировать на рынке. Каждая организация стремиться минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.
Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности современного человека и функционирования преуспевающих организаций.
Оглавление
Введение.......................................................................................................................3
1 Анализ деятельности гостиницы.........................................................................6
1.1 Содержательное описание предметной области.................................................8
1.2 Структурный анализ бизнес-процесса на основе IDEF0-модели....................12
1.3 Инфологическая модель данных........................................................................17
2 Проектирование информационной системы....................................................21
2.1 Структурная схема...............................................................................................23
2.2 Даталогическая модель данных..........................................................................25
2.3 Реализация информационной системы..............................................................27
Заключение.................................................................................................................29
Список литературы....................................................................................................30
Список литературы
1.Архангельский А.Н., Программирование в Delphi. - М.: Библио-Пресс, 2003. - 256 с.
2. С.Ю. Золотов. Проектирование информационных систем: Учебное пособие. - Томск: ТМЦДО, 2005 - 88.
. С.Ю. Золотов. Проектирование информационных систем: Учебное методическое пособие. - Томск: ТМЦДО, 2006 - 34.
. В.Б. Сибилев. Проектирование баз данных: учебное пособие. - Томск: ТМЦДО, 2007
. Бугорский В.Н., Соколов Р.В., Сетевая экономика и проектирование информационных систем. - СПб.: Питер, 2007.-320с.
Служба питания:
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и др. праздничных мероприятий.
При организации питания туристов используется различные методы обслуживания: ?а ля карт?, ?а парт?, ?табльдот?, шведский стол.
При использовании метода ?а ля карт? гости из карты меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление.
Учет:
Учетом в гостинице занимается финансовая служба, которая ведет следующие операции:
. Расчеты по счетам клиентов. Ежедневно (обычно ночью) подводятся балансы по всем клиентским счетам.
. Подсчет ежедневных доходов по каждому доходообразующему подразделению отеля (касса в каждом подразделении ведет свой учет).