Особенности заключения государственных контрактов и договоров поставки товаров для государственных нужд

ВКР в которой сформулировано понятие и правовая природа государственного контракта, определили место государственного контракта в системе публично-частного партнерства, охарактеризован государственный контракт как стадию закупки для обеспечения государственных нужд
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.10.2022
Объем файла
3038 Кб
Количество страниц
92
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что контрактная система, предусматривающая поставки товаров, выполнение работ либо оказание услуг для государственных нужд, представляет собой относительно новый институт отечественного права, существующий в условиях рыночной экономики и являющийся ее неотъемлемой составной частью.
Для обеспечения государственных и муниципальных нужд расходуется значительный объем публичных финансовых ресурсов. Основной задачей удовлетворения указанных потребностей остается повышение эффективности использования данных ресурсов и переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств. Для достижения этого государство использует различные приемы и инструменты финансовой деятельности. Одним из них стала контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок). Контрактная система в сфере закупок направлена на обеспечение выполнения функций и полномочий

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЫЙ КОНТРАКТ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД…………………….……..…10
1.1 Понятие и правовая природа государственного контракта……………..…10
1.2 Государственный контракт в системе публично-частного партнерства…….19
1.3 Государственный контракт как стадия закупки для обеспечения государственных нужд……………………………………………………………..25
ГЛАВА 2. ПОСТАВКА ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА………………..32
2.1 Понятие и основания поставки товаров для государственных и нужд……32
2.2 Государственный заказ в отношениях по удовлетворению государственных нужд……………………………………………………………………..…………..40
2.3 Порядок заключения государственных контрактов и договоров поставки товаров для государственных нужд…………………………………………….…48
ГЛАВА 3. ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД……......………55
3.1 Состояние, проблемы и перспективы развития контрактной системы…...553.2 Ответственность в сфере исполнения контракта на поставку для государственных нужд……………………………………………………………..62
3.3 Судебная практика применения законодательства о контрактной системе………………………………………………..………………………….….69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……….…..…..77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….....82

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативные правовые документы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 08.07.2021) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.07.2021) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, № 14, ст. 1652.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О государственном оборонном заказе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.06.2021) // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7600.
Федеральный закон от 29.12.1994 № 79-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О государственном материальном резерве» // Собрание законодательства РФ, 02.01.1995, № 1, ст. 3.
Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Собрание законодательства РФ, 19.12.1994, № 3

В литературе встречается мнение о том, что заказчиками в государственных закупках выступают три вида субъектов: 1) государственные заказчики; 2) муниципальные заказчики; 3) бюджетные учреждения. Однако такое мнение не соответствует в целом Закону о контрактной системе. В ст. 3 этого Закона названы также государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки. Последние обладают спецификой и являются коммерческими организациями, не наделенными правом собственности на закрепленное за ними собственником имущество (ст. 113 ГК РФ). Весьма интересная картина: в Законе о контрактной системе при определении понятия «государственный заказчик» нет ссылки на государственные, муниципальные унитарные предприятия. И вдруг она (ссылка) появляется в определении консолидированного понятия «заказчик».
Вместе с тем Закон о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц