Влияние стиля управления на социально-психологический климат коллектива

Целью данной работы является исследование возможностей и специфики дистанционного психологического консультирования
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.08.2022
Объем файла
533 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2960 руб.
3700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что постоянное развитие общества обуславливает тенденции во всех сферах жизнедеятельности человека. Повсеместная цифровизация, внедрение информационно-коммуникационных технологий привели к тому, что даже некогда «чисто» гуманитарные специальности «педагог», «психолог», требующие непосредственного контакта двух сторон общения, давно вынуждены адаптироваться к реалиям. Ускорение данному процессу придала эпидемиологическая обстановка в мире. Ограничения в непосредственном общении привели к тому, что специалисты профессий типа «человек – человек», работающие в системе образования, «бросились» овладевать компьютерными технологиями с целью их практического применения в своей профессиональной сфере.
Сегодня информатизация полностью пронизывает все формы обучения, что приводит к формированию новых образовательных стандартов таких как дистанционное образование. Это позволяет соединить в себе почти все преимущества очного и заочного образования и освобождает участников обучения от большинства недостатков этих обеих форм.
В связи с эпидемиологической ситуацией в современном мире своевременно и актуально рассматривать вопрос не только образовательного процесса, но и психологической поддержки в дистанционном формате.

 

Содержание

Введение 3

1. Теоретическое исследование возможностей и специфики дистанционного психологического консультирования 6

1.1. Возможности современных технологий в очном и дистанционном психологическом консультировании 6

1.2. Тенденции развития психологического консультирования в информационной сети Интернет 17

1.3. Положительные и отрицательные стороны дистанционного психологического консультирования 25

2. Практическое исследование возможностей и специфики дистанционного психологического консультирования 33

2.1. Организация и методы исследования 33

2.2. Анализ результатов исследования 36

2.3. Оценка эффективности дистанционного психологического консультирования 45

Заключение 49

Список использованных источников 53

Список использованных источников

1. Гаджиалиханова, А.А. Информационные технологии в психологическом консультировании / А.А. Гаджиалиханова. – Текст: непосредственный // Перспективы развития информационных технологий. – 2013. – № 14. – С. 97–100.

2. Энциклопедия практической психологии: Основные технологии психологического консультирования. – Текст: электронный. – URL. :https://www.psychologos.ru/articles/view/ osnovnye-tehnologii-psihologicheskogo-konsultirovaniya.

3. Иванов, В.Г. Что лежит в основе обращения клиента за психологической помощью в онлайнформе? / В.Г. Иванов, Е.Ю. Лазарева. – Текст: непосредственный // Медицинская психология в России. – 2019. – T. 11. – № 1. – C. 7.

4. Абросимова Ю.А. Понять без слов. Развитие интуиции психологов онлайн-консультантов: учебное пособие. Саратов.: Издательство «Техно-Декор», 2016. 280 с.

5. Тихомирова Н.В. Исследование отношения активных пользователей интернета к психологическому консультированию онлайн // Актуальные вопросы психологии: материалы международной научно-практической конференции, 16 января 2012. Краснодар, 2012. С. 1−14.

6. Практика телефонного консультирования. Хрестоматия. Редактор-составитель А.Н. Моховиков. 2-е издание, дополненное. – М.: Смысл, 2005. – 127 с.

7. Психологическое консультирование и психотерапия на дистанции. Сборник статей // под ред. В. Ю. Меновщикова. М.: FPK ОНЛАЙН-ПРЕСС, 2011. – 77 с.

8. Станковская Е. Б. Модель супервизий для специалистов центра дистанционного экзистенциально – аналитического консультирования // Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2011. – 128 с.

9. Вестник РАТЭПП .1995. №2. Информация о Международной конференции ―Телефонная экстренная помощь в период катастроф и бедствий‖ (6-9 июня 1996 г., г. Санкт-Петербург). СПб.,1995.

10. Меновщиков В.Ю. Онлайн-консультирование как часть постмодернистской культуры (Философскоисторический контекст и методология современной психопрактики) / В.Ю. Меновщиков // Психологическое консультирование Онлайн №2, 2010, стр.4-16.

11. Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига (ОППЛ), [Электронный ресурс]. URL: https://oppl.ru/o-nas/manifest.html, (дата обращения: 19.07.2021)

12. Психологическая помощь в меняющемся мире: Материалы II Международной конференции психологических служб и Телефонов Доверия, 17-20 февраля 1994 г. // Сост. и ред. Д.Г.Трунова и В.Ю.Меновщикова. Пермь, 1995.

13. Русская Весна, [Электронный ресурс]. https://rvs.su/novosti/2021/neyrobiologi-rasskazyvayut-o-tom-pochemuonlayn-lekcii-neeffektivny, (дата обращения 10.07.2021).

14. Bielinski, L. L. Die Mischung macht’s eben? Blended-Psychotherapie als Ansatz der Digitalisierung in der Psychotherapie / L. L. Bielinski, L. Trimpop, T. Berger // Psychotherapeut, 1–8. Advance online publication. DOI: 10.1007/s00278-021-00524-3

15. Calkins, H. Online therapy is here to stay / H. Calkins // Monitor on Psychology, 52(1). [Electronic resource]. URL: http://www.apa.org/monitor/2021/01/trends-online-therapy (accessed: 19.07.2021)

16. Gross J.J. Emotion regulation: current status and future prospects / J.J. Gross // PsycholInq. 26(1):1–26. [Electronic resource]. URL: https:// doi.org/10.1080/1047840X.2014.94078 (accessed: 19.07.2021)

17. Kuster A.T. Computer-based versus in-person interventions for preventing and reducing stress in workers / A.T. Kuster,

18. T.K. Dalsbø, B.Y. Luong Thanh et al. // Cochrane Database Syst Rev. 2017 Aug 30; 8(8):CD011899. DOI: 10.1002/14651858.CD011899.pub2. PMID: 28853146; PMCID: PMC6483691.

19. Mulhauser G. R. 9 Observations About the Practice and Process of Online Therapy / G. R. Mulhauser, 2005

20. Graham C.R. Blended learning systems / C.R. Graham // The handbook of blended learning: Global perspectives, local designs. Peiffer, San Francisco, P. 3–21

21. Bulletin of Russian Association of Telephone Emergency Psychological Aid. 1995. No. 2. Informacija o Mezhdunarodnojj konferencii ―Telefonnaja ehkstrennaja pomoshh' v period katastrof i bedstvijj‖ (6-9 ijunja 1996 g., g. SanktPeterburg) [Information about the International Conference Emergency Telephone assistance during disasters and disasters‖ (June 6-9, 1996, St. Petersburg)]. St. Petersburg, 1995 [in Russian]

22. Menovshchikov V.Yu. Onlajjn-konsul'tirovanie kak chast' postmodernistskojj kul'tury (Filosofsko-istoricheskijj kontekst i metodologija sovremennojj psikhopraktiki), [Online counseling as part of postmodern culture (Philosophical and historical context and methodology of modern psychopractics)] / V.Yu. Menovshchikov // Psikhologicheskoe konsul'tirovanie Onlajjn [Psychological counseling Online] No. 2, 2010, pp.4-16 [in Russian]

23. All-Russian Professional Psychotherapeutic League (OPPL), [Electronic resource]. URL: https://oppl.ru/onas/manifest.html, (accessed: 07/19/2021) [in Russian]

24. Psikhologicheskaja pomoshh' v menjajushhemsja mire: Materialy II Mezhdunarodnojj konferencii psikhologicheskikh sluzhb i Telefonov Doverija [Psychological assistance in a changing world: Proceedings of the II International Conference of Psychological Services and Helplines] February 17-20, 1994 // Compiled and edited by D.G.Trunova and V.Yu.Menovshchikova. Perm, 1995 [in Russian]

25. Russian Spring, [Electronic resource]. URL: https://rvs.su/novosti/2021/neyrobiologi-rasskazyvayut-o-tom-pochemuonlayn-lekcii-neeffektivny, (accessed 10.07.2021) [in Russian]

26. Bielinski, L. L. Die Mischung macht’s eben? Blended-Psychotherapie als Ansatz der Digitalisierung in der Psychotherapie [All in the mix? Blended psychotherapy as an example of digitalization in psychotherapy] / L. L. Bielinski,

27. L. Trimpop, T. Berger // Psychotherapeut, 1–8. Advance online publication. DOI: 10.1007/s00278-021-00524-3 [in German]

28. Calkins, H. Online therapy is here to stay / H. Calkins // Monitor on Psychology, 52(1). [Electronic resource]. URL: http://www.apa.org/monitor/2021/01/trends-online-therapy (accessed: 19.07.2021)

29. Gross J.J. Emotion regulation: current status and future prospects / J.J. Gross // PsycholInq. 26(1):1–26. [Electronic resource]. URL: https:// doi.org/10.1080/1047840X.2014.94078 (accessed: 19.07.2021)

30. Kuster A.T. Computer-based versus in-person interventions for preventing and reducing stress in workers / A.T. Kuster,

31. T.K. Dalsbø, B.Y. Luong Thanh et al. // Cochrane Database Syst Rev. 2017 Aug 30; 8(8):CD011899. DOI: 10.1002/14651858.CD011899.pub2. PMID: 28853146; PMCID: PMC6483691.

32. Mulhauser G. R. 9 Observations About the Practice and Process of Online Therapy / G. R. Mulhauser, 2005

33. Graham C.R. Blended learning systems / C.R. Graham // The handbook of blended learning: Global perspectives, local designs. Peiffer, San Francisco, P. 3–21

Определившись с исходными понятиями, обратимся далее к рассмотрению проблемы интернет консультирования и его места в общей структуре психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Анализируя современный рынок психологических услуг, можно заключить, что предложений дистанционной помощи и поддержки сейчас множество. Частные психологические центры и государственные структуры предоставляют населению помощь на безвозмездной и коммерческой основе. При этом ценовой диапазон, формат взаимодействия, качество услуг варьирует в широких границах. Именно данные факторы, а также страхи «натолкнуться» на откровенное шарлатанство или непрофессионализм специалистов, опасения, что будет нарушено правило конфиденциальности психологической помощи, выступают для многих людей существенным барьером на пути получения дистанционной помощи. В этой связи интернет-консультирование, которое проводится специалистами школы, может стать для родителей более привлекательным, чем подобные внешние услуги. И, соответственно, многие родители, которые, по тем или иным причинам, не могут обратиться к психологу в очном режиме, получат квалифицированную помощь в дистанционном формате. Возможно, даже несколько встреч с психологом в виртуальной среде помогут родителям конструктивно преодолевать жизненные трудности и проблемы, налаживать позитивное общение в семье. Рассматривая исследования немецких учёных, мы видим следующие особенности восприятия ими онлайн-консультирования, а также отношение к процессу. Термин «онлайн» в данном конкретном исследовании рассматривается как отсутствие очных контактов в консультировании, используются различные методы дистанционного консультирования (почта, социальные сети, мессенджеры, и одновременный сеанс связи по интернету). По данным [6] онлайн-консультирование является современным дополнением к очной психотерапии в обычной амбулаторной практике. Смешение очного и онлайн-консультирования в работе с пациентом называется смешанным (blended). Цели смешанного психологического консультирования направлены на улучшение регуляции эмоций пациента и уменьшения симптомов его дисгармоничных состояний в амбулаторном психотерапевтическом учреждение. В работе онлайн пациенты получают исчерпывающую информацию по теме консультирования в целом. Онлайн-часть работы структурирована в соответствии с расширенной моделью процесса регуляции эмоций по Гроссу (2015) [8].