Особенности связной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Введение
Актуальность исследования. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья значительную часть занимают дети с задержкой психического развития - от 2 до 6 человек на 1000 детского населения.
Среди больных с задержкой психического развития ЗПР имеются дети с различной степенью нарушений. Специалисты разного профиля, разрабатывающие методы лечения и обучения детей с задержкой психического развития (Г.Е. Сухарева, Ж.И. Шиф, Т.А. Власова, М.С. Певзнер К.С Лебединская, В.И. Лубовский, У.В. Ульенкова, Н.Ю. Борякова), среди других трудностей становления познавательной деятельности, указывают на трудности формирования монологической связной речи у детей с ЗПР.К концу ХХ столетия во многих развитых странах мира (США, Великобритании, Швеции, Германии, Скандинавских странах)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития связной речи детей с задержкой психического развития
1.1 Современные подходы к понятию связной речи
1.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
1.3 Особенности развития связной речи у детей с задержкой психического развития
Вводы по первой главе
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по средствам сказкотерапии2.1 Состояние связной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
2.2 Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития при помощи сказкотерапии2.3. Эффективность использования сказкотерапии для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы не найден
Он встречается чаще других описанных типов, нередко обладает большей стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности.
Изучение анамнеза этих детей в большинстве случаев показывает наличие негрубой органической недостаточности нервной системы, чаще - резидуального характера: патологию беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы, несовместимость крови матери и плода по Rh, АВО и др. факторам), недоношенность, асфиксию и травму в родах, постнатальные нейроинфекции, токсико-дистрофирующие заболевания первых лет жизни.
По данным Ю. Дауленскене на долю патологии беременности, родов, заболеваний первого года жизни приходится 67,3 % из всех причин, потенциально приводящих к формированию ЗПР церебрально-органического генеза.