Формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Учащиеся с задержкой психического развития имеет различный характер личностного развития, как вторичное наслоение, что требует организацию специальных психолого-коррекционной мероприятий. Одним из таких нарушений не адекватная самооценка, что влияет на постановку задач для достижений, приложение волевых усилий при реализации запланированной деятельности.
В настоящее время существует множество исследований, проводимых в области коррекционной педагогики и специальной психологии, посвященных детям с задержкой психического развития. Такие дети характеризуются недостаточной сформированностью познавательной и эмоционально-волевой сфер, низкой произвольной регуляцией поведения; пониженной работоспособностью, испытывают трудности в усвоении предусмотренного дошкольной программой материала, имеют недостаточно несформированную учебную мотивацию и сложности коммуникации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Понятие самооценки в научно-методической литературе.
Развитие самооценки в онтогенезе дошкольного возраста.
Особенности формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Выводы по 1 главе.
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
2.1Организация содержания эксперимента.
Количественный и качественный анализ экспериментального исследования.
Методические рекомендации по формированию самооценки детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Дети с заниженной самооценкой переживают чувство неполноценности, как правило, они не реализуют своих потенций, то есть неадекватная заниженная самооценка становится фактором, тормозящим развитие личности ребенка [21].
Личность с повышенным уровнем тревожности, а именно с личностной тревожностью склонна воспринимать угрозу своей самооценке. Как правило, у нее формируется неадекватная заниженная самооценка. Типичным проявлением заниженной самооценки является повышенная тревожность, выражающаяся в склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях, в том числе в таких, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают. Очевидно, что дети, имеющие такую самооценку, находятся в постоянном психическом перенапряжении, которое выражается в состоянии напряженного ожидания неприятностей, нарастающей, несдерживаемой раздражительности, эмоциональной неустойчивости