Управление коммуникациями в кризисный пириод
ВВЕДЕНИЕ
Кризис — это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. Кризисы можно определить по факторам их проявления — наиболее значимым показателям, параметрам функционирования системы, свидетельствующим о наличии разбалансированности, острых противоречиях в ней. В отличие от фактора симптом кризиса — это первоначальный признак надвигающейся проблемы, показатель наиболее уязвимых сторон в функционировании системы.
Наличие социально-экономических систем несет за собой цикличность, для которой характерна закономерность наступления и разрешения кризисов. Социально-экономическая система, под которой мы можем понимать гражданское общество, хозяйствующий субъект (предприятие), интегрированную структуру бизнеса, имеет две основные тенденции в существовании: функционирование и развитие.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. КОММУНИКАЦИИ ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА 6
1. 1. Факторы успеха коммуникации 6
1. 2. Борьба со слухами 14
1. 3. Ошибки коммуникаций во время кризиса 19
1. 4. Типы кризисных ситуаций 23
2. УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСНЫМИ СИТУАЦИЯМИ 27
2. 1. Планирование антикризисного управления 27
2. 2. Команда 31
2. 3. Выбор спикера 32
2. 4. Отношения со СМИ 39
2. 5. База данных 39
2. 6. Тренинги 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антикризисное управление. Конспект лекций. URL: https://works.doklаd.ru/view/0OJuj8Cq_mg.html (дата обращения: 21.12.2021).
2. Антикризисное управление. URL: https://rucont.ru/file.аshx?guid=cbd5аc56-02fа-47c3-b47f-8а34d1619f7e (дата обращения: 21.12.2021).
3. Арутюнов Ю. А. Антикризисное управление: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 416 с.
4. Басовский Л. Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 289 с.
5. Берстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности: учебник. – М.: ИНФРА - М, 2000. – 200 с.
6. Большаков А. С. Менеджмент: учебник. – СПб.: Питер, 2004. – 343 с.
7. Георгий Почепцов. Теория коммуникации. URL: http://socium.ge/downloаds/komunikаciisteoriа/pochepcov%20teoriа%20komunikаcii.pdf (дата обращения: 21.12.2021).
8. Захаров В. Я., Блинов А. О., Хавин Д. В. Антикризисное управление. Теория и практика: пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2006. – 287 с.
9. Кабанов И. Б. Обоснование необходимости введения антикризисного управления: монография. – М.: Лаборатория книги, 2012. – 159 с.
10. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: учебник. –М.: ИНФРА-М, 2006. – 165 с.
11. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 165 с.
12. Кожемяк М. Э. Антикризисное управление на различных стадиях жизненного цикла организации: монография. – М.: Лаборатория книги, 2011. – 209 с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2009. – 1072 с.
14. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – М.: Питер, 2011. – 384 с
15. Кризисы в развитии социальноэкономических систем: причины, факторы и последствия. URL: https://urss.ru/PDF/аdd_ru/176567-1.pdf (дата обращения: 21.12.2021).
16. Круглова Н. Ю., Круглов М. И. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Высшее образование, 2012. – 200 с.
17. Крутько В. Н. Введение в менеджмент кризисных ситуаций: Практические рекомендации. – К.: МЗУУП, 1994. – 52 с.
18. Митин А. Н. Антикризисное управление персоналом организации: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 272 с.
19. Новый маркетинг. URL: http://new-mаrketing.ru/ (дата обращения 21.12.2021).
20. Организация предпринимательской деятельности. URL: https://www.spbgаsu.ru/documents/docs_188.pdf (дата обращения: 21.12.2021).
21. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб.: Знание, 2005. – 495 с.
22. Петухов Д. В. Антикризисное управление. – М.: Москва, 2009. – 122 с.
23. Поршнева А. Г. Управление организацией: учебник. – М.: Статут, 2006. – 366 с.
24. Развитие моделей антикризисного управления. URL: https://mgimo.ru/uploаd/2020/11/tihonovа-diss.pdf (дата обращения: 21.12.2021).
25. Разработка управленческого решения. URL: https://studfile.net/preview/3320385/ (дата обращения: 21.12.2021).
26. Сальникова Л.С. Репутация в российском бизнесе: технологии создания и укрепления. – М.: Вершина, 2008. – 216 с.
27. Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 271 с.
28. Теория организации: учебник. URL: http://www.librаry.ugаtu.аc.ru/pdf/teаch/Milner.pdf (дата обращения: 21.12.2021).
29. Уколов В. Ф. Теория управления: учебник. – М.: Экономика, 2008. – 183 с.
30. Улмер Р., Сиджер М., Селлнау Т. Эффективная кризисная коммуникация. – СПб.: Гуманитарный центр, 2011. – 268 с.
31. Уткин Э. Антикризисное управление в малом бизнесе. – М.: ТЭИС, 2004. – 128 с.
Собрать вместе официальных и неформальных лидеров, тех, кто формирует общественное мнение, и других влиятельных людей, чтобы обсудить и прояснить ситуацию, заручиться их поддержкой.
Распространяя правду, избегать ссылок на слухи. Нет необходимости самому повторять слухи до тех пор, пока они не приобрели огромных масштабов. Если же это произошло, нужно идти к людям и публично изобличать тех, кто распространяет слухи.
Провести собрание с ответственными лицами и другими влиятельными людьми на местном уровне, чтобы в случае необходимости опровергнуть слухи.
Конечно, если слухи уже начали "гулять" по миру, они распространяются чрезвычайно быстро и остановить их не так легко. Самый эффективный путь борьбы с ними - это предупреждение ситуаций, их порождающих. Главное заключается в том, чтобы быстро и точно оповещать людей и придерживаться принципа постоянной двусторонней коммуникации.