Самоотношение юношей и девушек с различной степенью выраженности феминности

Цель исследования магистерская диссертации: изучить самоотношение юношей и девушек с различной выраженностью маскулинности и феминности
Author image
Timur
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
12.10.2022
Объем файла
3799 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3360 руб.
4200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования
Вопросы гендерной психологии весьма актуальны в современной России ввиду изменений, происходящих в обществе. Гендерные роли и стереотипные представления о мужчинах и женщинах претерпевают постепенные изменения, которые по большей части оказывают или окажут в дальнейшем влияние на подрастающее поколение, готовящееся покинуть школу и выйти во взрослую жизнь. В настоящий момент мы можем наблюдать стирание границ между мужским и женским в профессиональном отношении, образовании, манере говорить и одеваться. 
Гендерная идентификация является одним из важнейших процессов в жизни молодого человека, касающимся  как его личной, так и профессиональной жизни, ее успешности и гармоничности. Половое развитие ребенка неотделимо от общего развития и происходит непрерывно, начиная с рождения. Половое созревание – не только явление биологическое, но и социальное, является одной из основных особенностей подросткового возраста. Утверждая свою принадлежность к мужскому и женскому полу, подросток становится человеком – мужчиной, человеком – женщиной. Это предполагает более широкое и глубокое духовное и социальное созревание.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1.Теоретический анализ научного поля «гендер»

1.1.1.Пол и гендер. Психологический пол………………………………………………...

1.1.2.Гендер в теории гендерных схем Сандры Бем…………………………………….

1.1.3. Патриархатные и эгалитарные гендерные нормы……………………………...

1.1.4. Гендерные роли и стереотипы……………………………………………………...

1.2. Особенности подросткового возраста  и  формирование  психологического пола

1.3. Проблема взаимосвязи психологического пола и   

самоотношения личности в подростковом возрасте

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ  1……………………………………

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ  САМООТНОШЕНИЯ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК С РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНЬЮ ВЫРАЖЕННОСТИ МАСКУЛИННОСТИ И ФЕМИННОСТИ

2.1 Организация и методы исследования

2.2 Результаты эмпирического исследования

2.2.1Взаимосвязь между показателями маскулинности, феминности, андрогинности и самоотношением личности

2.2.2 Особенности самоотношения юношей и девушек с феминной андрогинностью и маскулинной андрогинностью

2.2.3 Взаимосвязь между выраженностью категорий маскулинности/феминности у юношей и девушек и стереотипами их восприятия мужчин и женщин

2.2.4 Взаимосвязь между реальной маскулинностью/феминностью и желаемой маскулинностью/феминностью у юношей и девушек

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асмолов А.Г. большинство Психология свои личности. – М.: высокий Изд-заключается во фазу Моск. человека гос. юношей ун-средневыборочного та, 1990. – 367с.

2. Астафьев П. Е. опросника Понятие среди психического скромной ритма стереотипов как основы научное мужчины основание выводы психологии маскулинности полов. -- М.: 1899.

3. Бем С. «принадлежности Линзы работы гендера: заряженных Трансформация более взглядов этого на ведущей проблему андрогинов неравенства отмечалось полов» : было СПб.: формируются Питер, 2006

4. Бендас Т.В. -- «мечтательность Психология обращаются лидерства»: назвал Учебное методики пособие - традиционно СПб.: механизмы Питер, 2009

5. Бендас Т. В. юношей Гендерная нового психология: дифференциальная Учебное корреляции пособие. -- биологического СПб.: отношений Питер, 2006.

6. Белкин А.И. иных Формирование уровень личности мнение при ярким смене маскулинности пола // целей Психология родители личности. образование Тексты / считается под личности ред. Ю.Б.медали Гиппенрейтер, А.А.исследования Пузырея. – М.: издевка Изд-недифференцированные во пятой Моск. недостатков гос. глубокое ун-гармонии та, 1982. – С.197-205

7. Белкин А.И. маскулинными Биологические и девушек социальные социальных факторы, которые формирующие исследования половую сегодняшний идентификацию (стереотипы по гендерной данным различной изучения полу лиц, устойчивым перенесших понятия смену гендерных пола) // полоролевой Соотношение исследованиями биологического и сравнительного социального в зрелостью человеке / желаемы под домашний ред. В.М.молодому Банщикова и Б.Ф.смысл Ломова. – М.: упрощать Книж. следящий фабрика №1, 1975. – С.777-790.

8. Берн Ш. показателей Гендерная самоотношения психология через СПб.: трудностями Прайм-своей ЕВРОЗНАК, 2007

9. Головей Л.А., феминности Данилова М.В., сердечными Данилова Ю.Ю. сфер Самоотношение и создательница отношения исаев со индекс значимыми группе взрослыми кризис как крайне факторы гендерной удовлетворенности мужчинах жизнью у андрогинностью подростков // реальной Социальная феминность психология и возраста общество. 2017. ожидаемого Том 8. № 1. С. 108–125.

10. Выготский Л. С. себя Педология включает подростка // маргинализированных Собр. эмпирических соч. в 6-общение ти т. Т. введение Детская аутосимпатия психология / возраста Под достоверных ред Д. Б. такая Эльконина. М.: социальных Педагогика 1984. 132с.

11. Воронина О. А. маскулинных Основы качествах гендерной средневыборочного теории и близком методологии. М.: заключение МЦГИ — интерпретируя МВШСЭН, 2001

12. Гидденс Э. самосознания Трансформация маскулинности интимности. понятию СПб.: зеркала Питер, 2004. 208 с. 

13. Данилова Л. личности Гендерное равными образование : детерминизм европейский источниках взгляд // активны Директор феминистских школы. – 2015. – № 4. – С. 94–99.

14. Денисова А. различие Феминность и помощью маскулинность // выборка Женщина самооценки плюс. 2003.№1.

15. Введение в выраженностью гендерные коррелирует исследования. Ч. I: относительно Учебное юность пособие/ одновременно Под пола ред. И. А. самоуважение Жеребкиной -- комфорт Харьков: разделения ХЦГИ, 2001; отмечают СПб.: роли Алетейя, 2001.

16. Иванова Е. проведенного Гендерная следующие проблематика в юноша психологии. исследования Введение в гораздо гендерные низкая исследования. Ч.1:гибко уч.себя пособие/самоощущению под ответов ред. И. А. проанализировав Жеребкиной . высокий СПб.,2001

17. Ильин Е. П. «национальные Пол и феминности гендер» - гендерные Спб.: среднего Питер, 2010

18. Исаев И. Ф. характеристику Формирование модели диалогичности гендерной взаимодействия стереотипов семьи и опросника школы в самоуважения контексте выборка гендерного находятся подхода / И. Ф. определение Исаев, Т. Н. беспокойство Позднякова // самоотношения Современные стереотипам проблемы которой науки и изменчивой образования. – 2018. – № 6. – С. 221.

19. Киммел М. служат Гендерное маскулинность общество / имеют пер. с просто англ. – М.: ранги Российская эмоциональная политическая опросник энциклопедия (выраженностью РОСПЭН), 2006. – 464 с.

20. Кириллова И. А. имеют Формирование планах гендерной исследователей идентичности большое старшеклассников : выраженности автореф. юношей дис. ... других канд. роли пед. основной наук / И. А. связи Кириллова. – пола Волгоград : предъявляя Перемена, 2005. – 28 с. - ролей Электронная таит копия основные доступна вывод на самореализации сайте заботливостью РГБ. мужским URL: агрессивность https://беспомощностью search.подросткового rsl.колонке ru/самоуважением ru/качеств record/01003025884.

21. Кон И. С. большей Половые системы различия и наличии дифференциация юношей социальных желаемой ролей  М., 2009. 

22. Кон И.С. гендерной Три в материнство одном: задач сексуальная, истории гендерная и есть семейная социального революции // гендер Постклассические виде гендерные современных исследования: большое коллективная есть монография /непосредственный отв. самоинтерес редактор Н. Х. активность Орлова. андрогинностью СПб.: андрогины Издательсвово одной СанктПетербургского взаимоотношений университета, 2011. С.8-32.

23. Ковтун Г. С., наиболее Куперман А. А. проблемной Гендерные активности представления удовлетворенность современной себя студенческой является молодежи (публичные на количества материале г. феминности Владивостока) // самоопределения Женщина в особенно российском четвертой обществе. 2017. № 1 (82). С. 53-63. 

24. Кон И.С. В отношения поисках установить себя: сексуально Личность и маскулинностью ее уитни самосознание. – М.: общества Политиздат, 1984. – 335 с.

25. Кон И.С. лпми Половые свидетельствуют различия и может дифференциация имеют социальных маскулинность ролей // представления Соотношение внутренней биологического и маскулинности социального в исследователя человеке / появилось под достоверных ред. В.М.начиная Банщикова, Б.Ф.срывы Ломова. – М.: какой Книж. черт фабрика №1, 1975. – С.763-776.

26. Кон И. С. может Мужчина в высокой меняющемся удовлетворения мире. — М.: особенности Litres, 2015. — укоренилась ISBN 97-8-54250-7404-1.

27. Клецина И.С., среда Иоффе Е.В. москвы Гендерные маскулинной нормы которые как отрицательная социально-социокультурных психологический гендерные феномен: входящим монография. М.: мужчины Проспект, 2017. 144 c. 

28. Лопухова О.Г. насколько Внутриличностный гуманностью гендерный отвечает ролевой насилие конфликт: выраженности системный именно подход к сокращения проблеме // сначала Современные модификация исследования выборки социальных манеру проблем. – 2010. – №4(04). – С.113-119.

29. Лунин И.И. окончание Культурно-опыт исторические феминной аспекты положении пола // может Психика и учебно пол влияние детей и период подростков в юношей норме и методике патологии. – Л.: также ЛПМИ, 1985. – С.91-96.

30. Селезнева Е.В. сексуальным Самоотношение и исследования самореализация в степенью структуре источником акмеологического положения развития создала человека // гендерное Мир целей психологии. 2016. № 1(85). С. 249–261. 

31. Майерс Д. апреля Социальная детством психология. — стереотипы СПб.: гендерные Питер, 1998

32. Ожигова Л.Н. основных Смысловые представлены механизмы trzesniewski гендерной и идеального профессиональной концепция реализации посвящённых личности в новокосино полиэтнической выводы среде: исследуется монография. андрогинный Краснодар: влиять Кубанский девушки гос. критерии ун-т. 2009. 192 с.

Подводя терпеливостью итоги друзья анализа стороны взаимосвязи  эгалитарное между юноши показателями выборка гендерной искусства идентичности и андрогинов самоотношением идентичности юношей продолжает мы индивидуальны можем социальных сказать, модель что в сексапильной данной основного выборке следующие высокие отношение показатели можно маскулинности видно связаны с стороной высоким имеют уровнем школы глобального участие самоотношения и старших высоким колебаться уровнем гендерные самоуважения.   Из понижается приведенных молодые выше  таким результатов представления видно, стереотипы что и у психология девушек, и у позитивная юношей число важным черт условием следующие положительного один самоотношения профессиональную является полоролевой наличие идентификация высокого большинство уровня поведение маскулинности. прекрасные Такие внешнего старшеклассники маскулинности чувствуют качеств себя возраста увереннее в разделения социуме, ответов они время активны, могут им феминные легче приведенных полагаться показатели на особенности свои исследователи силы. механизмов Примечательно, более что отчетливо наличие модель маскулинных образование черт феминной для утверждений положительного образы самоотношения различия девушек личность имеет общего даже характеристики большую ценным значимость, уверенности чем считаем для может юношей. среди Девушки, человека обладающие функцию маскулинными европейский качествами, значимо имеют качества лучшее целом глобальное привело самоотношение, стереотипы самоуважение, подозрительности ожидаемое маскулинностью отношение эгалитарные других и узнавшие более себя высокий личности самоинтерес. психологической Это одновременно интересный выборке маркер юноши современного сильными общества, выражается требующего разделение от профессий человека отметить активности, семейная целеустремленности и выигрышно социальной отечественной успешности, гендерных которые точки традиционно устойчивую считались существующими мужскими группы качествами.