Развитие форм жизнеустройства детей-сирот в России

Целью дипломной работы является изучение и освещение основных вопросов, связанных со становлением и развитием форм жизнеустройства детей-сирот в России
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.10.2022
Объем файла
987 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Семейные традиции в российском обществе занимали ключевое положение в течении всего периода исторического развития. Семья и дети являются основной институциональной единицей и главной базовой ценностью нашего общества. Вопросы, связанные с социальной защитой детей-сирот, характеризуются достаточной сложностью, не только в теоретическом, но и в практическом плане, и находятся на стыке проблемных полей психологии, экономики, юриспруденции, социологии и педагогики.
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что для полного развития своих физических, интеллектуальных и социальных способностей младенцы и дети младшего возраста нуждаются в стабильном, заботливом уходе со стороны родителей или других постоянных опекунов.
Детям старшего возраста и подросткам нужны возможности учиться в семье как развивать и поддерживать отношения и становиться хорошо функционирующими членами своего общества. И не только в детстве нам нужно быть частью семьи, потому что эти связи могут обеспечить первую линию поддержки, когда, став взрослыми, мы сталкиваемся с эмоциональными, экономическими или психологическими проблемами. Несмотря на эти реалии, распространено мнение, что детский дом или школа-интернат являются адекватной альтернативой для ребенка, потерявшего опекуна.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………...…………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ………………………………………………….6 
1.1 Понятие сиротства в психолого-педагогических науках……………..6 
1.2 Содержание института социальной защиты детей-сирот………………..12
Выводы по первой главе………………………………………………………...17
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ФОРМ ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ В РОССИИ………………………………………………………………………....18
2.1 Социальная защита детей-сирот в России в различные периоды истории…………………………………………………………………………...18
2.2 Формы жизнеустройства детей-сирот в современном российском обществе………………………………………………………………………….28
Выводы по второй главе………………………………………………………...35
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………………..36
3.1 Анализ эффективности работы по социальной защите детей-сирот в регионе……………………………………………………………………………36
3.2 Предложения по совершенствованию форм поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот……………………………………………………...52
Выводы по третьей главе……………………………………………………......55

Не найдено

В период восстановления разрушенного войной хозяйства, в годы индустриализации и коллективизации количество сирот и полусирот значительно возросло. По утверждению А.М. Нечаевой «в конце войны в России насчитывалось 678 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей: 400 тысяч из них воспитывались в детских домах, 278 тысяч находились на воспитании в семьях (патронат, усыновление, опека) ...» [27, c.35].
В период НЭПа осуществлялись попытки создания патронатных семей – в результате в нашей стране наметилась тенденция к снижению числа детских домов. Следует отметить, что СССР в то время занимал первое место в мире по количеству патронируемых детей. К сожалению, система патроната не дала ожидаемых результатов, так как семьям, берущим детей на воспитание, было очень трудно получить установленные льготы. 
В 1927 г. принимается Семейный кодекс. Главным в нем считается защита имущественных и личных прав ребенка. В правовом положении ребенка в семье, согласно новому Закону, происходят существенные изменения: «одни сводили «на нет» скромные попытки смотреть на ребенка как на личность, другие, наоборот, укрепляли правовые предпосылки зашиты интересов ребенка в семье» [41, c.149].