Проектирование автоматизированной информационной системы Гостиница: регистрация клиентов, учет оплаты
ВВЕДЕНИЕ
В данном курсовом проекте необходимо спроектировать автоматизированную информационную систему (далее АИС) «Гостиница: регистрация клиентов, учет оплаты» (далее АИС «Гостиница») для Гостиницы «Усадьба» г. Махачкала. Назначение АИС заключается в следующем: обеспечить удобную работу сотрудников предприятия и повысить производительность.
Частная гостиница «Усадьба» является одной из лучших и недорогих гостиниц Махачкалы, которая занимается приемом и размещением гостей в гостиничных номерах. На выбор гостя предлагается 18 номеров с разным уровнем комфортности: «эконом» и «комфорт».
Необходимо разработать бизнес процессы с использованием функционального подхода и с использованием объектно-ориентированного подхода, а так же разработать «Блок-схему» функционального алгоритма, реализующего основные функции разрабатываемой АИС.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Современное состояние и перспективы развития гостиничного сектора в республике Дагестан 3
1.1 Перспективы и проблемы развития регионального гостиничного рынка 3
1.2 Описание предметной области 5
2. Практическая часть 14
2.1. Функциональная модель бизнес-процессов. Спецификации процессов 14
2.2 Построение диаграмм и моделей 32
2.3. Разработка модели данных 39
Заключение 42
Список литературы 44
Список литературы
1. Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федотова Е.Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем.-М.: ИД ФОРУМ ИНФРА-М, 2007 – 341стр.
2. Франц Р.В. Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 230401.- Бийск: КГБПОУ «БГК», 2015
3. URL: http://anixhotel.ru/
4. URL: http://www.gvozdika01.ru/
5. URL: http://гостиницы-в-городах.рф/
6. URL: http://www.rabota.ru/
7. URL: http://jobdescription.onlydoc.ru/
8. URL: http://studopedia.net/
9. URL: http://www.cyberforum.ru/
При регистрации гостей без предварительного бронирования администратор проверяет наличие свободных номеров в журнал регистрации. Если в гостинице есть свободные номера, администратор предоставляет клиенту информацию об этих номерах в виде прайс-листа. Если клиента устраивают предоставленные варианты, то администратор выдает, клиенту на заполнение, регистрационную карточку. Администратор сверяет данные из регистрационной карты с данными из паспорта клиента и вносит при надобности, не достающие данные.
Администратор заключает договор с клиентом, в котором указаны вид размещения, продолжительность пребывания и стоимость номера. Затем администратор выписывает счет за проживание, который включает в себя тариф номера (или места) и число суток.