Рационализация делопроизводства и совершенствование документооборота в органах муниципального управления
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность, непосредственно связанная с менеджментом, в нашей стране осуществляется напрямую через документацию, которая, в свою очередь, является источником и результатом такой деятельности. Работа с документацией тесно связана с основным производственным процессом организации.
Самым главным недостатком классического документооборота является отсутствие возможности централизованно отслеживать перемещение документов учреждения в режиме реального времени. Для реализации этого требуются колоссальные трудозатраты как на детальное ведение журналов и картотек всех отделов, так и на быстрое централизованное объединение всей информации. Отсутствие эффективно применяемой технологии управления документооборотом является следствием того, что в случайно выбранный момент сложно точно сказать, какие документы находятся в работе, указать стадию проработки интересующего вопроса.
В целях повышения качества жизни граждан России за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий Правительством утверждена Федеральная программа развития информационного общества на 2011–2020 годы. В его задачи входят: повышение качества и доступности государственных услуг; сокращение цифрового неравенства, то есть услуги в электронном виде будут доступны всем категориям граждан; выход российского рынка электронных технологий на глобально конкурентоспособный уровень; ощутимое снижение затрат в экономике за счет внедрения стандартных процессов обслуживания граждан. Программа важна и значима, так как переход учреждений на электронный документооборот должен осуществляться постепенно, чтобы не доставлять неудобства гражданам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА В
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ........ 7
1.1 Документационное обеспечение управления: сущность, роль в деятельности организации, нормативно-правовая база ............................... 7
1.2 Документооборот, как узловое звено системы документационного обеспечения управления ............................................................................... 13
1.3 Смешанный документооборот в организации ...................................... 23
ГЛАВА 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА В АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА .... 33
2.1Характеристика деятельности администрации Красногорского городского округа и структурного подразделения, занимающегося документооборотом ............ 33
2.2 Анализ системы документооборота в муниципальном органе власти ........................................................................................................................ 42
2.3 План мероприятий по совершенствованию документооборота в администрации Красногорского городского округа.................................. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................... 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................................... 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. О Правилах оформления документов в Администрации Губернатора Московской области и Правительстве Московской области: распоряжение Губернатора Московской области от 31.05.2016 г. № 187-РГ
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ // Консультант Плюс [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Красногорского городского округа: распоряжение главы Красногорского городского округа от 18.12.2006 г. № 195Р//Красногорскский городской округ.
4. Об утверждении Положения об организации контроля за исполнением документов в администрации Красногорского городского округа: постановление главы Красногорского городского округа от 28.09.2017 года № 276 //Красногорский городской округ.
5. РЕШЕНИЕ от 19.01.2017 № 25/2 Об утверждении положения «Об Управлении образования администрации городского округа Красногорск Московской области»
6. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. №313 «Об утверждении государственной программы РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)» // Консультант Плюс [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
7. Устав городского округа Красногорск Московской области(с изменениями на 30 апреля 2020 года)(в ред. решений Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 28.02.2019 N 123/13, от 30.04.2020 N 332/27)
8. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Консультант Плюс [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
9. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ // Консультант Плюс [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
10. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ // Консультант Плюс [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
11. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 6.04.2011 № 63- ФЗ // Консультант Плюс [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
12. Андреева В. И. Делопроизводство: организация и ведение [текст]: учебник / В. И. Андреева. – М.: Издательство КНОРУС, 2017. – 256 с.
13. Басаков М. И. Современное делопроизводство (Документационное обеспечение управления) [текст]: учебник / М. И. Басаков. — изд. 14-е, исправленное — Ростов н/Д : Феникс, 2014. — 376 с.
14. Басовская Е. Н. Делопроизводство [текст]: учебное пособие / Е. Н. Басовская, Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Е. М. Емышева. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
15. Белов С. П. Подготовка предприятий к внедрению систем электронного документооборота [текст]: монография / С. П. Белов. – М.: Мир науки, 2016. – 210 с.
16. Белов С. П. Разработка методики подготовки организации к внедрению системы электронного документооборота [текст] // Интернетжурнал «Науковедение», 2014, №1, С. 1-13
17. Бобылева М. П. Управленческий документооборот от бумажного к электронному [текст]: учебное пособие / М. П. Бобылева. – Спб.: Самиздат, 2015. – 327 с.
18. Быкова Т. А. Документационное обеспечение управления (делопроизводство) [текст]: Учебное пособие — 2-е изд., перераб. и доп. / Т.А. Быкова, Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина ; под общ. ред.
Т.В. Кузнецовой. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 304 с.
19. Демин Ю. М. Подготовка служебных документов [текст]: учебное пособие. – 4-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2017. – 260 с.
20. Доронина Л. А. Основы делопроизводства в государственном и муниципальном управлении [текст]: учебник / Л. А. Доронина. – М.: КноРус, 2018. – 360 с.
21. Емышева Е.М. Методика составления номенклатуры дел [текст]/ Е.М. Емышева // Секретарское дело. – 2008. – №3. С. 17-20
22. Жильников А. Ю., Михайлова О. С. Электронный документооборот [текст] // Территория науки, 2017, С. 116-120
23. Каширина Е. И. Анализ документооборота [текст] // Политематический сетевой электронный журнал КубГАУ, 2017, №129.
24. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство [текст]: учебное пособие. – 4-е изд. / М. В. Кирсанова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
27. Кривошеева Н.А. Документационное обеспечение управления [текст]: Терминологический словарь. / Н. А. Кривошеева. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2005. – 19 с.
28. Крюкова Н.П. Документирование управленческой деятельности [текст]: Учебное пособие / Н.П. Крюкова. – М.: ИНФРА Издательский Дом, 2014 – 268 с.
29. Кузнецов И.Н. Делопроизводство [текст]: учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2016. - 520 c.
30. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство [текст]: учебник и практикум / И.Н. Кузнецов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
31. Ленкевич Л. А. Делопроизводство [текст]: учебник /Л. А. Ленкевич. – 5-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.
32. Марков В.Н. Справочник по делопроизводству [текст]: учебное пособие. / В. Н. Марков. - Санкт - Петербург, «Альфа», 2002. – 76 с.
33. Могзоев А. М., Ожигов М. А. Совершенствование документооборота в делопроизводстве органов муниципальной власти [текст] // Муниципалитет: экономика и управление, 2018. С. 97-105
34. Оболенская А. Г., Смирнов А. В., Валиев Р. А. Модель профессионального опыта государственного служащего Среднего Урала [текст]// Педагогическое образование в России, 2017, №10. С. 15-21
35. Панасенко Ю. А. Делопроизводство: документационное обеспечение управления [текст]: учебное пособие. – 3-е изд. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2016. – 112 с.
Анализируя динамику основных средств, можно сделать вывод, что динамика положительная. За последние три года произошло увеличение основных средств на 22,7% за счет приобретения основных средств (покупка автомобиля, компьютеров и т. Д.). Также наблюдается увеличение запасов за последние три года на 49,1% в связи с ежегодным увеличением сметных расходов администрации. Из-за специфики организации невозможно проанализировать данные по некоторым показателям (энергоемкость, производственная площадь, проектная мощность и рентабельность). В целом можно сказать, что все проанализированные технико-экономические показатели за последние три года имеют положительную динамику. Конкуренты. На территории Красногорского городского округа у администрации Красногорского городского округа нет конкурентов, но на региональном уровне идет жесткая конкуренция с другими администрациями за ресурсы региона, за участие в региональных программах, за инвестиции предприятий. и организации, расширяющие производство и др.