Национальное и интернациональное в массовой культуре

В данной курсовой работе определена содержательность и структура интернационализации культуры. Охарактеризованы направления и содержательность культурной политики России в условиях интернационализации.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.10.2022
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Массовая культура зародилась в Новое время под влиянием экономических, социально-политических, научно-технологических факторов, и прошла несколько этапов в своем развитии, превратившись в масштабную сферу культуры индустриального и постиндустриального общества. Основными подходами к исследованию данного феномена являются следующие: массовая культура рассматривается в контексте анализа массового общества (Н. Бердяев, Г. Лебон, Г. Тард) в связи с теорией масс и определяется как культура, рождающая «человека-локатора» (Д. Рисмен), «одномерного человека» (Г. Маркузе); массовая культура рассматривается учеными, как правило, с точки зрения аксиологического подхода, который позволяет проследить трансформацию классических культурных ценностей в условиях постиндустриального общества, появление «усредненной» культуры и ее влияние на массовое сознание. Сегодня в научной литературе отсутствует единая точка зрения относительно влияния массовой культуры на процесс

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАЦИОНАЛЬНОЙ И ИНТЕРНАЦИО-НАЛЬНОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ 4

1.1. Классификация национальной и интернациональной массовой культуры 4

1.2. Национальные стереотипы как материал массовой культуры 7

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ И ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ 13

2.1. Массовая культура и проблемы ее взаимодействия с национальной культурой 13

2.2. Возникновение социологического знания о культуре 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арсеньев Н. С. О смысле культуры. – В кн.: Русские философы.

2. Антология. – М., 1993.

3. Бердяев Н. А. Письмо о культуре. – В кн.: Русское зарубежье. – Л., 1991.

4. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологических исследований. М.: Изд-во МГУ, 2017. - 860с.

5. Коханая Ольга Евгеньевна Массовая Культура ИСми: Современный Этап; Огни - Москва, 2004. - 727 c.

6. Кукаркин А. В. Буржуазная массовая культура; Издательство политической литературы - Москва, 1985. - 399 c.

7. Лоусен Тони, Гэррод Джоан Социология: А-Я Словарь-справочник/ Пер. с англ. – М.: Гранд, 2017. - 602с.

8. Сыров В. Н. Массовая культура. Мифы и реальность; Водолей - Москва, 2010. - 328 c.

9. Ученова В. В. Реклама и массовая культура. Служанка или госпожа?; Юнити-Дана - Москва, 2008. - 248 c.

Представленные специфические характеристики обусловлены тем, что массовая культура основана на архетипах.
Эти архетипы включают в себя бессознательный интерес всех людей к порнографии и насилию. И этот интерес является основой успеха массовой культуры и ее произведений. Однако примеры поп-культуры быстро потеряли актуальность и вышли из моды. Этого не происходит с произведениями популярной и элитарной культуры.
Вопрос о массовой культуре в концепции Хосе Ортеги и Гассета. Некоторые из них не являются богатыми, правящими элитами или даже прирожденными аристократами, хотя преемственность классового статуса необходима для стабильности общества.
Несколько человек-это вдумчивый, одаренный человек, который осознает свою ответственность перед страной и народом.
Их главные качества-самоотверженный и увлеченный труд, соответствующий их профессии, готовность работать с любовью и профессионализмом, независимо от того, ка