Исследование выносливости у обучающихся на уроках физической культуры

Дипломная работа посвящена развитию физической выносливости и характеристики всех методов, применяемых для получения высоких результатов на примере обучения младших школьников на уроках физической культуры. Проведённый эксперимент у детей младших классов подтвердил понятие, что выносливость – это умение выполнять длительно физическую работу без снижения работоспособности. Тесты и результаты показали уровень увеличения общей физической выносливости у детей 4-х классов. Были проведены и игровые эксперименты, которые показали высокие результаты. Игровые равномерные методы внесли высокий вклад в развитие выносливости у детей младшего школьного возраста. Игровые методы выработали у детей устойчивое противостояние утомлению при физических нагрузках.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2022
Объем файла
119 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обоснована потребностью направить физическое воспитание обучающихся на достижение оздоровительных целей, а также необходимостью усовершенствования методики комплексного развития общей физической выносливости, которая является предпосылкой крепкого здоровья детей младшего школьного возраста.
Развитие выносливости занимает особое место в системе физического воспитания детей младшего школьного возраста. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребёнком, положительно влияет на его физическое и психическое развитие, нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает функционирование систем кровообращения и дыхания.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Теоретические основы развития выносливости у детей младшего школьного возраста 5

1.1. Понятие выносливости 5

1.2. Виды выносливости 8

1.3. Методы и средства развития выносливости 14

Глава 2. Организация и методы исследования 31

2.1. Организация исследования 31

2.2. Методы исследования 32

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Приложение 1 48

Приложение 2 54

Приложение 3 55

Приложение 4 56

Приложение 5 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабанский Ю.К, Сластенин В.А, Сорокин Н.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов /Под ред. Бабанского Ю.К.- 2-е изд.- М.: Провещение,1998.

2. Башай В.М. Физкультура в школе и дома. - Ростов-на-Дону.: Феникс. 2001.-246 с.

3. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: ФИС. 1988. 332 с. Стр. 84, 144, 148.

4. Волков Н.И. Биохимические основы выносливости спортсмена // Теория и практика физ. культуры. – 1967. – № 4. – С. 19-26.

5. Годик, М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. №1. 1974.С.60-63. Стр. 61.

6. Дубровский В.И. Спортивная медицина. - М.: Владос, 1999. - 487 с.

7. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: Учебник. – М.,2000.

8. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник. – М.,2000

9. Жолдан В.И. Методика подготовки и проведения физкультурно-спортивных мероприятий. Учебно-методическое пособие. - Челябинск,1999.

10. Заорицкий В.М. Воспитание выносливости. // Теория и методика физического воспитания. Под. ред. Л.М. Матвеева и А.Д. Новикова. В 2-х томах. Том2-М.: ФИС. 1984. 440с.

11. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. – М.: Лептос, 1994. – 368 с.

12. Зеличенок В.Г. Детская лёгкая атлетика ИААФ. - Физкультура в школе. - 2003. - №3. С. 70 - 77.

13. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. — М.: Дрофа, 2003. — 170 с.

14. Ю.Ф. Курамшин. - 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.

15. Курамшин. Ю.В. Выносливость и методика ее развития // Теория и методика физической культуры. п/р Ю.Ф. Курамшина. Учебник для студентов ВУЗов. – М.: Советский спорт. 2003. 464с. Стр. 166-174.

16. Курцевич. Т.Ю. Общие основы теории и методики физического воспитания. Том 1. – Киев, 2003. Стр. 257.

17. Коц. Я.М. Физиологическая характеристика физических упражнений. // Спортивная физиология. Уч-к для институтов физической культуры п/р. Я.М. Коца.-М.: Фис.1986. 240с. Стр.5-27.

18. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б.Х. Ланда. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2006. - 208 с.

19. Лазарев И.В., Кузнецов B.C., Орлов Г.А. Практикум по лёгкой атлетике. - М.: АС ADEMA, 1999. — 158 с.

20. Лёгкая атлетика: Учебник для ин-тов. физической культуры / Под общ. Ред. Г.Н. Озолина, В.И. Воронкина. – М.: ФиС, 1979. – 597 с.

21. Лёгкая атлетика. Учебник для институтов физической культуры. Под общ. Ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. -М.: Физкультура и спорт, 1979. - 599 с.

22. Лёгкая атлетика. Учебник для институтов физической культуры. Под общ. Ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 520 с.

23. Лях В.П., Виленский М.Я. Мой друг - физкультура. Учебник для учащихся 1 - 4 классов. - М.: Просвещение, 2002. - 126 с.

24. Лях В.П., Виленский М.Я. Физическая культура. Учебник для учащихся 5 -7 классов. - М.: Просвещение, 2002. - 138 с.

25. Лях В.П., Виленский М.Я. Физическая культура. Учебник для учащихся 8-9 классов. - М.: Просвещение, 2002. - 142 с.

26. Лях В.И., Виленский М.Я. Физическая культура. Учебник для учащихся 10-11 классов. - М.: Просвещение, 2002. - 122 с.

27. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - М.,1998.

28. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры.-М.,1999.

29. Макаров А.Н., Сирис П.З., Теннов В.П. Лёгкая атлетика. - М: Просвещение, 1977. - 279 с.

30. Макаров А.Н., Сирис П.З., Теннов В.П. Лёгкая атлетика. - М: Просвещение, 1990.-205 с.

31. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М: Физкультура и спорт, 1991. - 542 с.

32. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории: Учебное пособие для студентов пед. институтов и учащихся пед. училищ. - М.: Просвещение,1991.

33. Методика физического воспитания учащихся 5-8 классов: Пособие для учителя/ Под ред. Ляха В.И.- М., 1997.

34. Настольная книга учителя физической культуры/ Под ред. Кофмана Л.Б.- М.,1998.

35. Педагогика. Учебное пособие для пед. вузов и пед. колледжей/ Под ред. Подкасистого П.И.- М.: Педагогическое общество России,2000.

36. Петров П.К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре. — М.: Владос, 2002. — 110 с.

37. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: учебное пособие для студентов. – 2-е изд.- М.: Академия, 2001.

38. Сластенин В.А, Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений. – М.: Школа- Пресс,1998.

39. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: Учеб. для вузов / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.: Терра-Спорт, 2001. - 520 с.

40. Сулейманов И.И., Хромин В.Г. Основы теории и методики физической культуры. – Омск: СибГАФК, 1997

41. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов пед. институтов/ Под ред. Шиян Б.Н. – М.: Просвещение, 1988.

42. Харламов И.Ф. Педагогика: - М.: Высшая школа,1990.

43. Холодов.Ж.К., Кузнецов.В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник для студентов вуза физической культуры. – М.: Академия, 2000. – 480 с.

44. Хартманн Ю., Теннеманн Х. Современная силовая тренировка. – Берлин: Штортферлаг, 1988. – 335 с.

Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» - гиподинамии. Важнейшее достояние подвижных игр состоит в том, что они развивают ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метание, бросание, ловлю, упражнения с предметами. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер.
«Пятнашки» - одна из самых популярных игр. Играющие разбегаются по площадке, а «пятнышка» их ловит. Тот, кого он «запятнает» становится «пятнашки». В эту игру можно внести дополнительные правила:
а) «пятнышка» может «запятнать» только бегущего игрока;
б) «пятнашка» не может «запятнать» того игрока, который в минуту опасности возьмётся за руки с другим играющим;
в) играющий может спастись от «пятнашки», если возьмётся за что-то деревянное и т. п.
«Перебежки». На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома, расстояние между