Национально-освободительная борьба чеченского народа за независимость в произведениях Абузара Айдамирова

Выпускная квалификационная работа, целью которой было изобразить в произведениях Абузара Айдамирова национально-освободительную борьбу чеченского народа за независимость. В ходе исследования автор знакомит нас с жизнью и творчеством великого писателя Абузара Айдамирова; изображает трагическую судьбу чеченцев, переселившихся в Турцию в 1864 -1865 годах в творчестве Абузара Айдамирова;
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2022
Объем файла
111 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Обратившись к исторической теме, Абузар Айдамиров, великий писатель, внёсший огромный вклад в развитие Чеченской литературы, попытался охватить наиболее важные события в жизни Чечни и России. Айдамиров рос в атмосфере официальной большевистской пропаганды о гуманной власти, ведущей народы к «светлому будущему» - с одной стороны, и реальных жесточайших репрессий против тех, кто осмеливался говорить правду о жизни народа в большевистской коммуне- с другой. Чеченцу-спецпереселенцу тяжелее всего было сносить моральный гнев все более усиливающейся идеологической экспансии властей против национальных духовных и историко-культурных ценностей. Оскорбленное чувство национального достоинства писателя искало и находило нравственную опору на дальних и близких подступах истории родного народа, в его почти беспрерывной героической борьбе за свою свободу и независимость на протяжении столетий.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…….…………..…………..…………..…………..……………………...3

ГЛАВА 1 НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ БОРЬБА ЧЕЧЕНСКОГО НАРОДА ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ АБУЗАРА АЙДАМИРОВА………………………………………………………………………..

1.1 Жизненный путь и творческое наследие Абузара Айдамирова  ……………...5

1.2 Национальное своеобразие чеченского народа в произведениях Абузара Айдамирова……………….……………….…………………………………………11

1.3 Изображение трагической судьбы чеченцев переселившихся в Турцию в 1864 -1865 годах в творчестве Абузара Айдамирова ..………………………………….16

НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ БОРЬБА ЧЕЧЕНЦЕВ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ АБУЗАРА АЙДАМИРОВА ……...21

2.1 Историческая правда в трилогии Абузара Айдамирова………………………21

2.2 Методика преподавания творчества Абузара Айдамирова в общеобразовательной школе………………………………………………………..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………..…………..…………..………………………………….51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………..53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абашев, В.В. Геопоэтический взгляд на историю литературы Урала // Литература Урала: история и современность. Екатеринбург, 2006. –  17 с.

2. Айдаев, Ю.А. Зеркало жизни: [Сб.лит.-критич.ст.]. Грозный: Чеч.-Инг. кн. изд-во, 1987.

3. Атабаева, Х. С. «Долгие ночи» как историко-документальный роман / Х. С. Атабаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый.  2016.  № 1 (105). - 869-871 с.

4. Айдамиров А. «Долгие ночи». Роман, изд-во «АГРАФ»-М., 1993.

5. Айдамиров А. Долгие ночи. М., 1996.

6. Айдамирова М. А. «Эпоха долгий ночей» / Грозный, 2011.

7. Байтукаев К.Б. От правды жизни – к правде художественного слова / Нальчик, 2017.

8. Гапуров, Ш.А., Магамадов С.С. Этногенез и этническая история народов Кавказа. Сборник материалов I Международного нахского научного конгресса (г. Грозный. 11-12 сентября 2018 г.). // Грозный.- 2018.

9. Гочияева, Л.Ю. Художественная концепция национального характера в русской и северокавказских литературах: автореф. дис. канд.филол.наук: 10.01.02 / Гочияева Лейла Юзефовна. – Карачаевск, 2007. – 154 с.

10. Джамбеков, О.А. Чеченская литература в годы Великой Отечественной войны (1941–1944 гг.). Журнал «Вайнах», №9, 2014.

11. Джамбекова, Т.Б. Эволюционные этапы развития чеченской литературы. Известия Чеченского государственного педагогического института. 2017. Т. 17 № 4 (20). -  62-66 с. 

12. Егорова, Л.П. Литературы народов Северного Кавказа: очерки / Л.П.Егорова. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2019. – 412 с.

13. Инаркаева, С.И. О проблеме «народности» литературы в современных исторических условиях. Грозный, 2015. - 24-26 с.

14. Инаркаева, С.И. Специфика формирования художественной личности в чеченской литературе 1920-х – 1980-х годов. На материале произведений малой прозы. Грозный, 2017. – 45 с.

15. Инаркаева, С.И. Чеченская проза. Монография. Грозный, 2014.

16. Кусаев, А.Д. Писатели Чечни: библиографические очерки. Кн. 2 / А.Д. Кусаев. – Грозный, 2007. – 495 с.

17. Кусаев, А.Д. Писатели Чечни: биобиблиографические очерки. Кн. 1 / А.Д. Кусаев. – Грозный, 2005. – 407 с.

18. Кусаев А. Летописец истории народа// Столица, 2004.

19. Салажиева Э.И. Черты нового этапа национального просветительства в чеченской публицистике начала ХХ века. Мир науки, культуры, образования. 2019. № 2 (75). 377-379 с. 

20. Татаева, Р.Б. Художественно-эстетическая интеграция русскоязычной литературы Чечни. Известия Чеченского государственного педагогического университета. 2018. Т. 18. № 1 (21). - 76-80 с.

21. Торогельдиева З.Н., Эфендиев Ф.С.  Русскоязычная современная чеченская литература. Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. 2016. № 4(43). - 71-97 с.

22. Туркаев, Х.В. Исторические судьбы литератур чеченцев и ингушей. Грозный: Чечено-Ингушское кн.изд-во, 1978. - 348 с.

23. Туркаев, Х.В. История чеченской литературы. В двух томах / Комплексный научно-исследовательский институт им. Х.И. Ибрагимова РАН; Академия наук Чеченской Республики. Москва, 2019. Том 1 Художественное наследие народа: Вторая половина XIX – 40-е годы XX века: Формы. Жанры. 

24. Туркаев, Х.В. О путях развития чеченской литературы. -Грозный: Чечено-Ингушское кн. изд-во, 1973. 163 с.

25. Туркаев Х. Жажда неутолённая: сб. ст. М.: Молодая гвардия, 2007.

И это замечательно! Чем более мы открыты миру, тем меньше страшных и нелепых мифов будет вокруг нас. Но мы - это все-таки мы! И остаемся самими собой прежде всего благодаря языку - носителю и исторической, и генетической, и ментальной памяти нашего народа. Что мы есть без языка - манкурты... Что дает нам язык? Возможность ощущать себя в мире человеком с корнями, а не перекати-полем...
Распространено мнение, что никакой реальной угрозы чеченский язык не испытывает, так как в семьях, между собой чеченцы предпочитают слово матери. Но разговорная речь будет сохраняться в живом виде лишь постольку, поскольку получает развитие речь письменная - литературная, научная. В противном случае она медленно деградирует под воздействием агрессивных влияний иных языковых систем.