Совершенствование системы подбора и адаптации персонала в современных организациях, на примере ООО ЕВРО-СТРОЙ НН

Магистерская диссертация, в ходе исследования которой охарактеризована сущность понятия "система управления персоналом"; рассмотрены методы и критерии оценки при применении психодиагностических методик при отборе персонала; приводится общуя характеристика и анализ системы организации деятельности предприятия; проанализированы особенности функционирования системы применения психодиагностических методик; охарактеризованы проблемы применения психодиагностических методик в организации; внесены предложения по модернизации стратегии применения психодиагностических методик при подборе персонала в ООО «Евро Строй-НН».
Author image
Radik
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
11.10.2022
Объем файла
1192 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

На сегодняшний день, предпринимательство более чем, когда бы то ни было, зависит от привлечения, удержания и эффективности использования все более дефицитного ресурса - квалифицированных кадров. При этом конкурентоспособность человеческих ресурсов весьма динамична.
Постоянные изменения законодательства, условий рынка труда, жесткая конкуренция, растущие требования клиентов оказывают большое влияние на профессиональные предпочтения в трудовой деятельности.
Экономическое развитие нашей страны на современном этапе сопровождается увеличением потребности в строительных материалах. Данные производства входят в структуру обрабатывающей промышленности – это отрасль промышленности, в которой в качестве сырья используются продукты разного назначения, а результатами являются как средства производства, так и предметы потребления.

Оглавление

Введение 4

Глава 1. Маркетинг персонала: понятие и сущность 9

1.1 Сущность понятия «система управления персоналом» 9

1.2 Методы и критерии оценки при подборе и адаптации персонала методик при отборе персонала 17

Глава 2. Анализ системы применения различных методик при отборе персонала в ООО «ЕВРО-СТРОЙ НН» 26

2.1 Общая характеристика и система организации деятельности предприятия 26

2.2 Особенности функционирования системы применения психодиагностических методик 30

Глава 3. Совершенствование системы применения психодиагностических методик при подборе персонала 42

3.1 Проблемы применения психодиагностических методик в организации при подборе и адаптации персонала 42

3.2 Предложения по модернизации стратегии применения психодиагностических методик при подборе персонала в ООО «Евро Строй-НН» 52

Заключение 67

Список использованных источников и литературы 72

Приложение 1 77

Приложение 2 82

Список использованных источников и литературы

1. 7 полезных формул для расчета стоимости текучести персонала [Электронный ресурс]: NeoHR. – Режим доступа: http://neohr.ru/kadrovye-voprosy/article_post/7-poleznyh-formul-dlyarascheta-stoimosti-tekuchesti-persona.

2. Drucker, Peter F. The New Society of Organizations [Электронный ресурс] / Peter F.Drucker // Harvard Business Review. – 1992. – № September-October. – Режим доступа: https://hbr.org/1992/09/the-newsociety-of-organizations. 

3. Herzberg’s motivation-hygiene theory [Электронный курс]: NetMBA –Business Knowledge Center. Режим доступа: http://www.netmba.com/mgmt/ob/motivation/herzberg.

4. James L.Haskette. Putting the Service-Profit Chain to Work / James L.Haskette, Thomas O.Jones, Gary W.Loveman, W. Earl Sasser, Jr., and Leonard A.Schlesinger // Harvard Business Review. – 1994. – № март–апрель. – C. 165-174

5. Loyalty business model [Электронный курс]: WIKIPEDIA – бесплатная энциклопедия. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Loyalty_business_model.

6. Manage customer loyalty and profitability, not just satisfaction [Электронный ресурс]: a white paper from ‘Customer Lifecycle’. – Режим доступа:http://www.customerlifecycle.us/pdfs/clcwhitepapers/Manage%20Customer%20Loyalty%20and%20Profitability.pdf

7. Marketing Metrics: The Definitive Guide to Measuring Marketing Performance / Paul W.Farris [and others]. – Wharton School Publishing, 2010. – 432 c.

8. The one number you need to grow by Frederick F. Reichheld [Электронный ресурс]: issue from the December 2003 // Harvard Business 80 Review. – Режим доступа: https://hbr.org/2003/12/the-one-number-youneed-to-grow.

9. Two-factor model [Электронный курс]: WIKIPEDIA – бесплатная энциклопедия. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Twofactor_theory.

10. Аверьяскина А.С. Оценка результативности персонала на основе показателей системы KPI // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. Экономические науки. 2013. С. 123 – 129.

11. Агапова .Н. потенциала фактор карьерой // Народное . 2014. No 6.- С. 25

12. Алиев И.М, Бобова А.С. Основные этапы построения системы сбалансированных показателей разработки мотивационной схемы оплаты труда на базе KPI // Методология и инструментарий управления. 2016. С. 82 – 87.

13. Андикаева К.А., АлексееваН.В. Мотивация персонала на основе применения ключевых показателей эффективности (KPI) // Научный вестник. Экономические науки. 2014. №2. С. 9 – 15.

14. Армстронг . Стратегическое человеческими . М., 2015.- С. 58

15. Банных М.В. Опыт внедрения системы KPI на предприятии // Форум молодых ученых. №8 (36). 2019. С. 40 – 48.

16. Баранов, А.С. Роль информации в принятии управленческих решений при воздействии внешней неравновесной среды / А.С.Баранов // Вестник. – 2008. - № 1 (20). – С. 22-24.

17. Басовский, Л.Е. Маркетинг: учебное пособие / Л.Е.Басовский. – Москва: ИНФРА-М, 2014. 294 с.

18. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. – Москва: Финансы и статистика, 2001. – Гл. 1-2. – С. 12-87.

19. Белякова Г.Я. Методология научных исследований в менеджменте: учеб. пособие / Г.Я. Белякова, Л.Р. Батукова, С.А. Беляко. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. – 128 с. 

20. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования: серия «Маркетинг для профессионалов» / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб: Питер, 2016. С. 30-50.

21. Глухова А.А. О необходимости развития инноваций в системе управления персоналом в организации / А.А. Глухова, Е.Н. Вишнякова // Вестник Казан. технол. ун-та, 2009.  №4.  С. 295

22. Грибанов Ю.И. Информационное обеспечение системы контроллинга на промышленном предприятии / Ю.И. Грибанов, К.О.Ершов // Российское предпринимательство. – 2013. – № 2. С. 66-72.

23. Грошев А.С. Информатика: учебник для вузов / С.А. Грошев. – Архангельск: Арханг. гос. техн. ун-т, 2010. С. 9-14.

24. Даниленко Н.Н. К вопросу о методике оценки конкурентоспособности предприятия сферы услуг / Н.Н. Даниленко, Е.А.Арбатская // Известия УрГЭУ. – 2013. - № 3-4 (47-48) – С. 95-99.

25. Деревянко К.Н. К вопросу термина «кадровый аудит» // Известия Сочинского государственного университета.- 2019. - № 4. - С. 43-46.

26. Деревянко К.Н. Кадровый аудит: проверка расчетов с персоналом по оплате труда // Аудит и финансовый анализ.- 2018. - № 1. – С. 185-194.

27. Зайцев Г.Г. Методические вопросы оценки работ и работников в системе управления человеческими ресурсами в организации // Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир: материалы III международной научно-практической конференции. – СПб.: Питер, 2018. – С. 235-242.

28. Зачнойко, В. В. Система учета и направления эффективного управления основными средствами на предприятии / В. В. Зачнойко. М.: Лаборатория Книги, 2012.- С.82

29. Как измерить лояльность персонала к компании [Электронный ресурс]: Human Resources по-русски. Режим доступа: http://hrelearning.ru/kak-izmerit-loyalnost-personala-k-kompanii.

30. Как управлять текучестью кадров в розничных компаниях [Электронный ресурс]: опыт ГК «АЛЛО». Режим доступа: https://trademaster.ua/zakon/1015.

31. Калинская Е.С., Гелета И.В., Коваленко А.В. Кадровый аудит в системе управления персоналом предприятия // Экономика устойчивого развития. - 2015.- № 3 (23). - С. 197-201.

32. Клапан, Роберт С. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию / Роберт С.Клапан, Дейвид П.Нортон. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 214 с.

33. Ковалевский В.П. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / П.В. Ковалевский, О.М.Калиева, О.П.Михайлова. – Оренбург: Оренбургский государственный университе, 2013. – 188 с.

34. Колосова, Р.П. Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения: учебно-методическое пособие / Р.П. Колосова, Г.Г.Меликьян. – М. Экономический факультет МГУ, 2008. 458 с.

35. Куткович, Т.А. Проектирование системы управления персоналом предприятия: автореф. дис. …канд. экон. наук: 08.00.05 / Куткович Тамара Анатольевна. – Краснодар, 2006. – 24 с.

36. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования: учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 192 с.

37. Либерман В.Б. Автоматизированная система обработки экономической информации на предприятиях. – М.: Экономика, 1981. – 184 с.

38. Лифшиц А.С. Управленческие решения: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / А.С. Лифшиц. – Москва: КноРус, 2015. 244 с.

39. Макарова И.К. Управление персоналом: Наглядные учебно-методические материалы. –М.:ИМПЭ им.А.С.Грибоедова, 2006. – с. 112

40. Маркетинговые исследования [Электронный курс]: конспекты лекций по курсу MBA Start – 11.6 модуль. – Москва: MBA Start – бизнес-образование без границ, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

41. Митрохина Ю. Модели управления персоналом: опыт возможности использования в России. М:, 2014. -56

42. Одегов Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности [Текст] : учеб. пособие для вузов / Ю.Г. Одегов.  - Москва: Издательство «Экзамен», 2012. -  С. 35

43. Райхельд, Фредерик Ф. Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности / Фредерик Ф. Райхельд, Тил Томас. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. 384 с.

44. Система мотивации в Западной Европе и США [Электронный ресурс]: мотивация персонала. – Режим доступа: http://www.hrlife.ru/article/sistema-motivatsii-personala-v-zapadnoi-evrope-i-ssha.

45. Текучесть кадров [Электронный ресурс]: формула и пример расчета. Режим доступа: http://copdoc.ru/articles/806/.

46. Управление персоналом организации. Учебник/под ред. А.Я.Кибанова. –2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА -М, 2002. – 67 с.

Как видно из результатов опроса, многие сотрудники посчитали ООО «Евро Строй НН» ознакомившись с информацией о нем, организацией с хорошей репутацией, надёжной, занимающей устойчивое положение на строительном рынке.
Так ответили 54 % и 32% из числа опрошенных привлекла высокая зарплата.
Далее проведем анализ особенностей функционирования системы подбора персонала и использование психодиагностических методик.
2.2 Особенности функционирования системы применения психодиагностических методикГлавной целью исследования является изучение методов подбора и адаптации персонала в ООО «Евро Строй НН», а также разработка предложений по их совершенствованию.
К задачам исследования, проведенного в рамках выпускной работы, можно отнести следующие:-проанализировать систему подбора и отбора персонала ООО «Евро-Строй НН»;
-провести оценку существующей системы подбора и отбора персонала ООО «Евро-Строй НН»;
-обработать п