Обучение двигательным навыков дошкольников с ЗПР

Выпускная квалификационная работа, которая посвящена проблеме двигательной активности детей с задержкой психического развития.Пронаблюдав процесс физического воспитания детей с задержкой психического развития, выяснилось, что работа ведется без учета особенностей данной категории детей. Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы воспитателями групп с ЗПР при организации корррекционно–развивающей работы, студентами при изучении особенностей организации двигательной активности детей с ЗПР, родителями для ознакомления с данной проблемой.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2022
Объем файла
95 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В раннем возрасте и до наступления поры поступления в школу у детей стремительно развивается весь организм в целом. В период раннего детства у ребенка закладываются умения двигаться, качества, в дальнейшем способствующие полноценному развитию ребенка.
Невозможно не дать по заслугам умению двигаться в повседневной деятельности человека. Вестибулярный аппарат взаимодействует со всей нейросетью организма, придавая этому значимость применения в ежедневном использовании человеком и полноценно воздействующем на развивающийся мозг человека.
Адекватное чувствительно-двигательное развитие человека формирует его психику, особенно на ранних этапах развития ребенка, а все остальные высшие психические функции строится по заданной схеме, уже имея в виду ту основу, на которой можно будет расписывать всю будущую личностную карту человека.
Учеными были исследованы все возможные искажения и аберрац

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ 6

1.1 Двигательная активность как целостный механизм в формировании детей дошкольного возраста 6

1.2 Концептуальные механизмы допустимости двигательных действий в среде детей с задержкой психического развития 18

1.3 Необходимые условия для создания двигательного пространства среди детей с диагнозом задержка психического развития 22

ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 30

2.1 Изучение возможностей использования двигательного режима с детьми, имеющими задержку психического развития 30

2.2 Необходимые измерения присутствия двигательной активности у детей с задержкой психического развития 36

2.3 Использование методических рекомендации по реализации двигательной активности детей с задержкой психического развития 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барабаш, О.А. Контроль качества образования по физической культуре в специальном учреждении (на примере образовательных учреждений VII и VIII вида / О.А. Барабаш) ¬– Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2005. – 196 с.
2.  Бутко, Г.А. Физическое развитие детей с задержкой психического развития. – М.: Книголюб, 2006.
3. Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. – М ., 1999. – 62 с.
4. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений/. Кожухова Н.Н, Рыжкова Л.А, Самодурова М.А.; Под.ред..Козловой С.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320с.
5. Доронина, М.А. Комплексный подход к организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ // Дошкольная педагогика.–2008.–№11. –С. 27–29.
6. Екжанова, Е.А Стребелева, Е.А. Технологии, укрепляющие здоровье, в системе обучения коррекционно–развивающих специальных дошкольных учреждений. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. –2002. – №6. – С. 17–22.
7. Игнатова, Л.В., Волик О.И., Кулакова В.Д., Холюкова Г.А. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 144 с.
8. Карманова, Л.В. Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада. – Мн.: Нар.асвета, 2003. – 127с.
9. Коррекционно–педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития / Под общ. ред. д.м.н. Е.М. Мастюковой – М.: АРКТИ, 2002.
10. Лапп, Е.А., Серенко М.Н., Яриков В.Г., Ярикова С.Г. Обучение и воспитание детей с зпр: проектирование и реализация процесса подготовки будущих дефектологов. учебное пособие. – Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2018
11. Максимова, С.Ю. Развитие двигательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / С.Ю. Максимова – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2016. – 195 с.
12. Малыхина, О.А. Оптимизация двигательной активности детей в дошкольных образовательных учреждениях: методическое пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста / О.А. Малыхина. – Набережные Челны: НГПИ, 2008. –170 с.
13. Маханева, И.Д, Дышаль С.Д, Кузнецова М.И. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. – СПб., 2000. – 186с.
10. Овинова Г.И. Релаксационная гимнастика. // Ребенок в детском саду. –2006.– №5. – С. 64–65.
14. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.: Мозаика Синтез, 2000. – 256 с.
15. Решетняк, О.В. Программно–методическое обеспечение процесса физического воспитания детей 5–6 лет с задержкой психического развития. – дисс. ... канд. пед. наук. – Краснодар, 2004. – 245с.
16. Специальная психология. Учебное пособие для высших учебных заведений/ Под общ. ред. Лубовского В.И.–2 изд., испр. – М.: Издат. центр «Академия», 2005.– 464с.
17. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368с.
18. Физическое воспитание дошкольников: Из опыта работы. Сборник статей [Сост. Сисинова И.В.,. Яшугина Л.Я]. –М.: Книголюб,2000 – 95с.
19. Хабарова, Т.В. Модель двигательного режима, способствующего развитию двигательных способностей детей 5–7 лет в ДОУ. // Дошкольная педагогика. –2010. – №4. – С. 30–31.
20. Хомякова, Т.В. Системная работа по здоровьесбережению детей в ДОУ. // Инструктор по физкультуре. –2010. –№4–С 80–82..
21. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физическое воспитание дошкольников [Текст]. М., 2000. – 176с.
22. Коррекционно–педагогическая работа по физвоспитанию детей с ЗПР [электронный ресурс] Кошелева И.В. Теоретические основы ритмических способностей детей с ЗПР.– Режим доступа:www.booka.ru.
23. Дефектология/Коррекционная педагогика [электронный ресурс]. Режимдоступа: books/index.php?...2468&show…yes/
24. Учебно–методическое пособие «Организационно–педагогические основы коррекционно–педагогической деятельности воспитателя». Режим доступа: mmediaО.cc.rsu.ru.

Среди вторичных нарушений в опорно–двигательном аппарате отмечаются деформация стопы, нарушения осанки (сколиозы, кифо– сколиозы, кифозы, лордозы), диспропорции телосложения, функциональная недостаточность брюшного пресса, парезы, кривошея.
Специфика работы с детьми с ЗПР состоит в снижении уровня возрастных требований к физическим упражнениям, кратковременности выполнения каждого отдельного движения по сравнению с нормально развивающимися детьми.
В каждое занятие включается специальная работа по коррекции функции равновесия, укреплению мышц, формирующих правильную осанку, и мышц свода стоп (предупреждение и коррекция плоскостопия), развитию дыхательной мускулатуры и нормализации двигательной актив