Совершенствование деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению обеспечением социальной защиты населения
ВВЕДЕНИЕ
Переход общества к рыночным отношениям, обострив социальные проблемы, поставил в центр общественного мнения дальнейшее развитие механизма управления социальной сферой.
Опыт развитых стран показывает, что нормальное функционирование параллельно рынка и надежной системы социального управления - это необходимая и своеобразная плата общества, бизнеса и работодателей за стабильность существующей системы и возможность ведения надлежащей хозяйственной деятельности.
Система управления социальными процессами должна быть ориентирована на весь спектр общественных отношений. В современных условиях управления социальными процессами уже не может рассматриваться только как компенсационная форма взаимодействия в виде организационного кластера социальной работы или как разновидность социальных технологий, поскольку это сужает его содержание.
Государство на протяжении всей истории своего существования, выполняло социально-ориентированные функции по регуляции общественных отношений, созданию социального мира между различными общественными слоями.
В современной муниципальной доктрине управление социальной сферой жизни общества является первостепенной задачей: деятельность органов как муниципальной, так и государственной власти, направленной на достижение благосостояния всего общества, реализуемая через определённую модель социальной политики.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ 7
1.1. Сущность, субъекты и объекты управления социальной сферой органами государственной и муниципальной власти 7
1.2. Методы и технологии управления социальной сферой органами государственной и муниципальной власти 16
1.3. Передовые практики управления социальной сферой органами государственной и муниципальной власти России и зарубежных стран 24
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 29
2.1. Общая характеристика структуры, организации и деятельности Правительства Москвы 29
2.2. Анализ управления обеспечением социальной защиты населения Правительством Москвы 32
2.3. Предложения по совершенствованию управления системой обеспечения социальной защиты населения Правительством Москвы 50
Выводы по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон г. Москвы от 28.06.1995 «Устав города Москвы» (ред. от 20.09.2017).
2. Закон № 65 от 20.12.2006 «О Правительстве Москвы» (ред. от 26.12.2018).
3. Закон города Москвы от 1 октября 2008 года № 46 «О занятости населения в городе Москве» (ред. от 20.02.2019).
4. Закон города Москвы от 14 апреля 2010 года № 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве (ред. от 05.06.2019).
5. Закон города Москвы от 15 декабря 2004 года № 87 «О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)» (ред. от 24.03.2021).
6. Закон города Москвы от 3 ноября 2004 года № 67 «О ежемесячном пособии на ребенка». (ред. от 28.12.2016).
7. Закон города Москвы от 23 ноября 2005 года № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» (ред. от 14.10.2020).
8. Закон города Москвы от 5 июня 2019 года № 12 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 23 ноября 2005 года № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве».
9. Закон города Москвы от 30 ноября 2005 года № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве» (ред. от 14.10.2020).
10. Закон города Москвы от 26 октября 2005 года № 55 «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве». (ред. от 16.12.2015).
11. Закон города Москвы от 19 июня 2013 года № 32 «О потребительской корзине в городе Москве» (ред. от 06.06.2018).
12. Закон города Москвы 30 октября 2019 года № 26 «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2020 год».
13. Закон города Москвы от 6 июня 2007 года № 14 «О мерах социальной поддержки лиц, проживающих в сельской местности и работающих (работавших) в учреждениях социальной сферы города Москвы».
14. Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы» (ред. от 19.12.2018).
15. Закон города Москвы от 4 октября 2006 года № 49 «Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве» (ред. от 12.07. 2017).
16. Постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. № 420-ПП «Об утверждении государственной программы города Москвы «Социальная поддержка жителей города Москвы» (ред. от 04.06.2019).
В стране в последнее десятилетие идет активный процесс преобразования и модернизации системы социальной защиты населения, который должен улучшить демографическую ситуацию и уровень жизни в стране, а также стабилизировать численность населения. Опыт наиболее эффективных в сфере развития системы социального обеспечения государств показывает, что гарантированное благополучие всех граждан не может быть достигнуто сугубо на основах принципов рыночного регулирования социально-экономических процессов. Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что на сегодняшний день России до сих пор не удалось преодолеть всех последствий резкого перехода государства на рыночные принципы социально-экономического развития. Это проявляется, как было отмечено выше в наличии в стране значительной части граждан, в большей степени ограниченных в ресурсах, товарах и услугах, в сравнении с другими гражданами. Особенно остро данные проблемы проявляются в регионах с более низким, в сравнении с общероссийским, «средним» уровнем социально- экономического развития. С учетом выделенных особенностей, возникает необходимость совершенствования экономических механизмов социальной защиты и обеспечения, действующих как на федеральном уровне, так и на региональном уровнях.