Изучение потребительских предпочтений на рынке хлебобулочных изделий

В данной курсовой работе изучено информационное обеспечение в системе маркетинга, процесса и дизайна маркетингового исследования. Выявлено современное состояние спроса и предложения продукции.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.10.2022
Объем файла
135 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Из всего, что человек берет от земли, самое дорогое - это хлеб. Он дорог не ценой: где пахнет хлебом, там дом родной. Ни о чем не мечтает заблудившийся в лесу человек, как о хлебе. По русскому обычаю, гостю подносят не золото, не серебро, не меха, а хлеб. Хлеб и хлебобулочные изделия являются одними из наиболее распространенных продуктов питания населения, содержащие практически все необходимые для жизнедеятельности и нормального развития живого организма вещества. Хлебобулочные изделия занимаю одно из самых важных мест в ежедневном рационе питания любого человека, составляющие завтраки ,обеды и ужины. По оценкам за 2015- 2019 гг продажи хлеба и хлебобулочных изделий в России ежегодно сокращались. В целом за пятилетний период они снизились на 5,4 % и в 2019 г. составили 7,59 млн т. Снижение продаж хлеба свидетельствует о расширении потребительской корзины россиян: появляются новые разновидности продуктов, рацион питания стал более разнообразным, вырос интерес к здоровому пи

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 
1 Теоретические основы маркетинговых исследований 
1.1 Понятие, процесс, цели и задачи маркетинговых исследований 
1.2 Маркетинговая информация и источники маркетинговой информации 
1.3 Маркетинговое прогнозирование
1.4 Российский рынок хлебобулочных изделий в 2021 г. 
2 Организационно-экономическая характеристика рынка хлебобулочных изделий г. Великий Новгород 
2.1 Характеристика рынка хлебобулочных изделий г. Великий Новгород 
2.2 Анализ потребительских предпочтений на рынке хлебобулочных изделий г. Великий Новгород 
2.3 Разработка рекомендаций руководству магазинов и производителям хлебобулочных изделий г. Великий Новгород на основе результатов исследования 
Заключение 
Список использованных источников 
Приложение А 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов /  С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с. 

2. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с. 

3. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с. 

4. Бушуева, Н. В. Тенденции развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий в Российской    Федерации и в зарубежных странах с учетом оценки влияния коронавируса / Н. В. Бушуева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 18 (360). — С. 167-169.

5. Анализ рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России в 2015-2019 гг, ггhttps://businesstat.ru/images/demo/bread_russia_demo_businesstat.pdf

6. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М.. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 318 c.

7. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком, 2018.248 с.

8. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c. 

9. Официальный сайт «Новгородхлеб» http://novgorodhleb.ru/

10. Официальный сайт «Старорусская мельница» https://strmill.ru/

Первичная информация полезна тем, что ее собирают с конкретной целью решить проблему. Эти данные очень надежны, поэтому их держат в секрете от конкурирующих компаний. Сбор первичной информации требует достаточно много времени и финансовых затрат.
Вторичная информация – это сведения из внешних и внутренних источников, разных исследований, цель которых отличалась от актуальной цели анализа. Собирать ее легче, чем первичную: не потребуется много времени и финансовых вложений.
Сбор сведений для анализа осуществляют двумя методами:
- проектным, при котором проводится разработка и реализация проектов, направленных для достижения конкретных целей;
- системным, при котором организуется система, постоянно снабжающая компанию маркетинговой информацией и анализирующая ее.
Интернет становится главным поставщиком сведений о конкурентах ,ценовой поли