Характеристика манипуляционных технологий в политической рекламе на примере предвыборной кампании Дональда Трампа на выборах президента Соединённых Штатов Америки 2016 года

В данной курсовой работе изучены основы манипуляции, выявлены характеристики, роль в жизни политически активного общества, эффективные способы воздействия на массы. Исследованы манипулятивные воздействия в политической рекламе США, а именно на тему войны во Вьетнаме и предвыборной кампании Дональда Трампа.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.10.2022
Объем файла
80 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Политика всегда занимала важную роль в жизни человечества, на протяжении многих лет люди стараются овладеть этим искусством. Из многовекового опыта нам известна сила и роль рекламы в политике. За годы существования она заняла определенное место в укладе политической деятельности.
Политической рекламой называют тот вид рекламы, который направлен на изменение политического поведения аудитории. Это своего рода проводник образов, мыслей в сознание общественности.
Политика так или иначе касается каждого человека, а придерживаться аполитических взглядов в наше время призирается и осуждается. «Политика — такая тонкая вещь, что ее не видно простому глазу.» - писал военный деятель, герой Российской Федерации Юрий Семёнович Климов. Если Вы не занимаетесь политикой, она занимается Вами. Этого можно не замечать, но со всех сторон идёт влияние СМИ, так или иначе формирующее взгляды общества. Часто используются различные манипуляции, на которые не обращают внимания большинство люде

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАНИПУЛЯТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ……………………………………………..……………............ 7
1.1. Сущность и виды манипулятивных технологий .........................................7
1.2. Манипулятивные технологии в политической рекламе.............................11
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ В СОЕДИНЁННЫХ ШТАТАХ АМЕРИКИ.......................................................................................... 14
2.1 Характеристика манипулятивных технологий в американской избирательной практике политической рекламы...............................................14
2.2. Предложения по повышению результативности манипуляционных технологий в политической рекламе……………………....…………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................. 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Науменко, Т.В. Массовые коммуникации в политической структуре общества / Т.В. Науменко // Вестник Московского университета. Политические науки. - 2018. - №3. - С. 102-114.

2. Тимошенко, В.А. О средствах массовой информации / В.А. Тимощенко. - Режим доступа: [http://www.rusemb.ee/federation/massmedia/].

3. Демьяненко Н.В. Использование манипулятивных технологий в СМИ, как реальная проблема // Российский академ. Жур. / Ростов. Гос. Экон. Ун-т «РИНХ» 2018 номер 1 стр. 20-27

4. Манойло А.В. Петренко А.И. Фролов Д.Б. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны –М. Горячая линия - Телеком 2015

5. Бабурии В.А. Яненко М.Е. Технологии Big Data в сервисе: новые рынки, возможности и проблемы // Технико-технологические проблемы сервиса 2014. Номер 1 (27) 

6. Пую Ю.В. Кузнецова Е.А. Сущность и способы ограничения политического манипулирования // Территория детства: образовательные пратики и манипулятивные технологии: сборник научных трудов. СПб: Издательство Политехнического университета 2015. С 36-39.

7. Пую Ю.В. Свиридкина Е.В. Кузнецова Е.А. Современные манипулятивные технологии политической рекламы // Научное мнение номер 12 С. 58-62

8. О.Е. Баксанский. Технологии манипуляций массами. Реклама, маркетинг, PR, GR. Когнитивный подход. Карманная книга политехнолога. – М.: Ленанд, 2017. – 224 с.

9. О.Е. Баксанский. Технологии манипуляций массами. Реклама, маркетинг, PR, GR. Когнитивный подход. Карманная книга политехнолога. – М.: Ленанд, 2017. – 224 с.

10. Столярова, Елена Исследование текстов политической рекламы / Елена Столярова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015

11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnye-manipulyativnye-tehnologii-v-politicheskih-kampaniyah-zarubezhnyy-opyt

12. Американская предвыборная реклама: мочить не вредно // Финам https://www/finam/ru/analytsis/newsistem/amerikanskaya-predvybornaya-reklama-mochit-ne-vredno-20201012-13300

Манипулятивные технологии в политической рекламе.
Политическая манипуляция – однозначно трудная тема, сложенная на нескольких уровнях и стадиях. Поэтому важно обратить внимание, что довольно нередко образуются прецеденты, где субъекту необходимо довольно быстрое и дейсвенное воздействие на умы людей, хоть так или иначе оно ограничено в возможности использовать настоящее принуждение и силовое давление. В данном случае манипулирование поведением людей становится повседневностью.
В политической деятельности манипуляция воспринимается как определенный вид влияния, когда субъект манипуляции побуждает личностей к действиям, которые не соответствуют их склонностям в данный момент. Манипуляция во многом имеет отличия от властного влияния, к примеру отсутствием прямых указаний, порядка и открытого принуждения. В процессе манипулятивной деятельности личность не ощущае