Инструменты формирования имиджа организации (на примере компании Ozon)
ВВЕДЕНИЕ
В создании имиджа организации существует несколько ступеней. Во-первых – это внутренний имидж, который достигается с помощью инструментов внутреннего PR. Во-вторых – имидж в деловой среде, как компания выглядит в глазах партнёров и конкурентов. И, наконец, в-третьих – имидж для широкой общественности. Однако при формировании позитивного имиджа не обязательно, чтобы все данные образы совпадали. Например, в глазах конкурентов и партнёров компания будет акулой бизнеса, а для своих потребителей самой гуманной и ориентированной на клиентов компанией.
Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день происходит активное развитие различных сфер деятельности, из-за чего увеличивается разнообразие новых товаров и услуг. Появляется жесткая конкуренция, из-за которой производители стараются создать новые способы повышения спроса на их продукцию или услугу. На данный момент, лучшим способ повышения продаж является формирование и поддержание узнаваемого и качественного имиджа. Создание и развитие имиджа является важной частью существования каждой компании.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы изучения процесса формирования имиджа компании…………………………………………………………………………..6
1.1 Сущность понятия имидж компании и его характеристики…………….…6
1.2 Инструменты и этапы формирования имиджа компании…………………12
Глава 2 Практические аспекты формирования имиджа на примере компании Ozon………………………………………………………………………………23
2.1 Общая характеристика компании Ozon…………………………………....23
2.2 Анализ инструментов формирования имиджа компании Ozon………......32
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………………………………………..41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение / пер. с англ. – СПб, 2000. – 57с.
2. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение / пер. с англ. – СПб, 2000. – 33с.
3. Гордина И. Имидж организации как объект управления. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article565.htm
4. Лаврова А. В. Значение имиджа компании в современных условиях. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/35_OINBG_2010/Economics/75992.doc.htm
5. Этапы формирования имиджа организации. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://topknowledge.ru/market/4178-etapy-formirovaniya-imidzha-organizatsii.html
6. М. А. Беляева, В. А. Самсонова. Азы имиджелогии: имидж личности, организации, территории // Учебное пособие для вузов. – 2016. – С. 41-5576.
7. Пескова Е.Н. Средства поддержания имиджа организации и контент корпоративного сайта // Вестник Челябинского государственного университета. – 2016. – С. 140-147.
8. Салий Е.А. Особенности построения имиджа современных организаций // Вестник университета. – 2016. – С. 208-212.
9. Харламова И.Ю. Формирование и развитие имиджа организации // Вопросы экономики и управления. – 2017. – No1. – С. 57-60.
10. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд. – М., 2012. – 159 с.
11. Борисова Я.О. Современные методы формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sibac.info/13369
12. Гордеева О.В. Стратегия формирования положительного имиджа организации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://novainfo.ru/article/3890
13. Заячникова А.Ю., Макеев В.А. Влияние корпоративной культуры на имидж организации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2015/1350/15923
14. Красуля С.Н. Особенности коммуникаций при формировании имиджа. Энциклопедия маркетинга. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/pr/image_making.htm
15. Соломанидина Т.К. Деловая репутация как одно из важнейших стратегических преимуществ компании. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.top-personal.ru/issue.html?379
16. Столбовская Н.Н., Максименко В.А. Имидж коммерческого банка и методы его формирования // Вестник научных конференций. – 2017. – No 3-5 (19). – С. 148-150.
17. Темнова Ю.А. Креативность банковской рекламы: преимущества и недостатки // Актуальные вопросы экономических наук. – 2017. – No 56. – С. 68- 73.
18. Ниценко Ю.Ю. Интернет-пространство как важный коммуникативный канал трансляции имиджа коммерческого банка // Тенденции и перспективы развития современного научного знания материалы XVI Международной научно-практической конференции. Научно- информационный издательский центр «Институт стратегических исследований». – 2015. – С. 69-72.
19. История бренда Ozon. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://quokka.media/istorii-brendov/istoria-brenda-ozon/
20. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2020. – 439с.
21. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2020. – 510с.
22. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Дело и сервис, 2018. – 336 с.
23. Десслер Г. Управление мотивацией персонала: Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2018. – 655с.
24. Костенчук И. Внутрикорпоративный PR и развитие корпоративной культуры М.: АСТ+, 2009. – 445с.
25. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Родина, 2018. 534с.
26. Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям/ В. М. Шепель. - М.: Народное образование, 2019. - 345 с.
27. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2020. -№4. -С.12
28. Попова, Ж.Г. Психологические аспекты формирования благоприятного имиджа // Маркетинг в России и за рубежом. - 2020. - №5. - С. 68 - 71.
29. Карзаева Н.Н. Реклама в сети Интернет// Практика рекламы. -№5.-2020.-64с.
30. Владимиров С.С. Социально-психологическое проектирование имиджа торговой марки // Вестник ГУУ. Серия: социология и управление персоналом. -2020. -№ 14. – С.10
31. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. – М.: Дашков и К., 2019. – 498с.
32. Реклама. / Под. ред. Н.И. Ладутько. М.: ЭКОНОМ, 2020. – 490с.
Разумеется, что проект развивался вполне успешно благодаря работе Н. Ютанова, который был высококлассным специалистом в сфере литературы, у него имелась информация о выпуске новых экземпляров книг, что позволило идти в ногу со временем и предлагать потребителям востребованную продукцию. Кроме того, команда сотрудников расширилась – были приглашены копирайтеры, которые составляли краткое описание книг, размещаемое на сайте.
Со временем перечень реализуемой продукции возрос. Стоит заметить, что именно Озон впервые в РФ предлагал не только товары, но формировал отзывы о них, рекомендации и т.д.
Появившись незадолго до дефолта, Озон не пропал с рынка, а регулярно модернизировал техническую составляющую своей деятельности. В частности, именно здесь была внедрена возможность совершения расчетов с помощью электронных денег и карт. Интернет-платформа ежедневно привлекала множество клиентов, совершающих покупки, исходя из этого, объемы продаж росли, расширялся ассортимент. Иногда магазин не справлялся с наплывом спроса и был вынужден временно поставить на паузу обработку новых заказов. Спустя несколько месяцев после основания Интернет-магазина был зафиксирован рекорд по числу обработанных и принятых заказов. Торговый оборот вышел на уровень 200 тыс. руб., а генеральным директором стал Дмитрий Рудаков.