Эффективность коммерческой деятельности по формированию ассортимента непродовольственных товаров

В курсовой работе изучаются особенности и проведение анализов эффективности коммерческой деятельности по формированию ассортимента непродовольственных товаров на примере 33 товарной группы
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.07.2022
Объем файла
731 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
С экономической точки, ассортимент – это, прежде всего, отражение межотраслевых и отраслевых пропорций в составе товарного предложения. Формирование ассортимента является, пожалуй, важнейшей составной частью коммерческой деятельности торгового предприятия. Формирование ассортимента – это процесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности организации [3]. Именно поэтому данная тема является довольно актуальной в современных условиях рыночной экономики.
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Потребитель предъявляет всё более изысканные требования к товарам, хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными и долговечными. Ассортимент товаров, услуг, а также такие его показатели, как полнота, широта, структура, стабильность очень влияют на спрос покупателей и определяют эффективна ли

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ………………………………………...5
1.1 Понятие, роль и задачи коммерческой деятельности по формированию ассортимента непродовольственных товаров …........…………………...…...…... 6
1.2 Содержание, порядок формирования ассортимента непродовольственных товаров в магазине ………………………………………...6
ГЛАВА 2. СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО» …………………………………………12
2.1 Внутренняя среда деятельности торгового предприятия «Золотое Яблоко» ……………………………………………………………………………..12
2.2 Внешняя среда функционирования торгового предприятия «Золотое Яблоко» ……………………………………………………………………………..14
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО» (НА ПРИМЕРЕ ТОВАРОВ 33 ГРУППЫ ТН ВЭД ЕАЭС)……………………………………………………………………………….20
3.1 Анализ эффективности коммерческой деятельности по формированию ассортимента непродовольственных товаров в магазине «Золотое Яблоко» (на примере 33 группы ТН ВЭД ЕАЭС) ………………………………….....……...…20
3.2 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности по формированию ассортимента товаров 33 группы ТН ВЭД ЕАЭС в магазине «Золотое Яблоко» …………………………………………………………………. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……........ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...... 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2015
Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью
г.2012.
Дубровский В. Ж., Чайкин Б. И. Экономика и управление предприятием
(фирмой): Учебник - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2003.
Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. – 2007
Ильина М.Г. Товароведение непродовольственных товаров. Практикум.
г.2012.
Казанцева Н.С. Товароведение непродовольственных товаров г.2007.
Неверова А. Н. Товароведение и экспертиза промышленных товаров г.2006
Николаева М.А. Теоретические основы товароведения г.2006.
Паршикова В.Н. Парфюмерно-косметические товары г. 2006. -319 с.
Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник -М.: Инфра-М,
г.2005
Радаев В. Классификация современных форм розничной торговли // Экон.
политика. – 2006. - № 4
Шкардун, В. А. Оценка готовности предприятия к реализации
маркетинговой стратегии / В.А. Шкардун, Т.И. Ахтямов // Маркетинг. г.2016.
Хершген, Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: учебник
для вузов/ Х. Хершген. - М.: ИНФРА - М, 2011
Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»
от 08.02.1998 № 14–ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Российская газета. – 17 февраля 1998 г. – № 30.

При этом устанавливаются:
Ценовые линии – где совокупность цен на одинаковый товар, будет
рознится с качеством.
Цена «выше номинала» - характеризуется низкой ценой на основной
товар и приложения к нему дополнительного товара;
Цена «с приманкой» - доступность цен массовому покупателю основного
товара и повышенные цены на широкий круг дополнительных товаров к нему;
Цены на сопутствующие товары;
Цена на комплект (набор товара);
Психологические цены (например, цены, которые заканчиваются на 9 или
99 рублей).
Итак, делая выводы, выходит, что одним из принципов правильного формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение условий его рентабельной деятельности. В условиях перехода к рыночной экономике рентабельность является, определенно, необходимым условием функционирования любой торговой организации. Ассортиментная политика магазина предполагает знание жизненных циклов производства и реализации товаров. Мно