Особенности проявления конфликтных высказываний, влияние эмоций, жестов и слов на конфликтогенность интервью
Введение
С развитием общества и глобализацией, количество конфликтов увеличилось, и их классификация расширилась. Если раньше конфликтом называли только военные конфликты, то сейчас конфликтом называется даже разница между социальными классами. Настоящая работа посвящена исследованию интервью, как вида конфликтной коммуникации.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что благодаря современным каналам коммуникации (различные социальные сети) разные виды конфликтых и конфликтогенных текстов быстро становятся достоянием мировой общественности, некоторые конфликты, вызванные публичными интервью, влияют на группы людей или даже целые нации, что делает необходимыми исследования речевых стратегий и тактик, приводящих к социальным конфликтам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Конфликт как коммуникация. Теоретические основы исследования.
1.1 Социальный конфликт как предмет междисциплинарного изучения
1.2 Виды социальных конфликтов. Коммуникативное выражение социальных конфликтов (внутригрупповых и межгрупповых)
1.3 Конфликтогенность. Влияние конфликтогенности на общество.Конфликтогенное коммуникативное поведение.
1.4Публичное интервью и его основные признаки как вида коммуникации
1.5 Речевые стратегии и языковые средства конфликтогенной ситуации
Выводы по главе I
Глава II. Языковая реализация конфликтогенности в интервью членов королевской семьи Великобритании
2.1 Анализ языковых средств реализации социального конфликта в интервью принцессы Дианы Мартину Баширу (1995 год)
2.2 Анализ языковых средств реализации социального конфликта в интервью принца Гарри и Меган Маркл (2021)
2.3 Реакция королевской семьи и общественности
2.4 Сравнительно-сопоставительный анализ зон разногласий, речевых стратегий и тактик, задействованных в интервью.
Выводы по главе II
Заключение
Не найдено
Речь, наполненная тропами, труднодоступна и нарушает принцип коммуникативной общезначимости. Таким образом, интервью характеризуется определенными признаками, обеспечивающими его эффективность и результативность.
Итак, мы можем сделать вывод, что интервью членов британской королевской семьи как тематическая разновидность данного речевого жанра, существенно отличается от других интервью тем, что информация, полученная в его ходе, предназначена как широкой публике, так и остальным членам королевской семьи. Коммуникативная цель интервью – предоставить публике малоизвестные или неизвестные факты, которые британская королевская семья не хотела бы предавать публичности, соответственно, здесь проявляется конфликтогенность коммуникативной ситуации. Интервьюер заранее готовит вопросы, которые должны затронуть скрытые стороны отношений в королевской семье, члены семьи, дающие интервью,