Развитие диалогической речи у учащихся младших классов с лёгкой умственной отсталостью на коррекционных занятиях

Выпускная квалификационная работа, целью которой является проанализировать особенности развития диалогической речи младших школьников с легкой степенью умственной отсталости и разработать программу, направленную на её коррекцию и развитие. Гипотеза исследования состоит в том, что результативность коррекционной работы с младшими школьниками с легкой степенью умственной отсталости будет повышена, если данная работа будет осуществляться с применением комплекса игр, который учитывает уровень сформированности речи такого ребенка.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.10.2022
Объем файла
146 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В условиях современной реальности развитие общества требует от человека овладения коммуникативными способностями, умения общаться и конструктивно сотрудничать, посредством речи устанавливать контакты между людьми, владеть связной стороной речи в полной мере. По этой причине развитие диалогической речи представляется центральной задачей речевого воспитания детей, что обусловлено не только ее социальной значимостью, но и важнейшей ролью в гармоничном формировании личности. Именно в диалогической речи реализуется основная коммуникативная функция языка; такая речь является развернутым, законченным, композиционно и грамматически оформленным, смысловым и эмоциональным высказыванием, которое состоит из логически связанных предложений.
 

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы диалогической речи младших школьников с умственной отсталостью и механизмов ее совершенствования 6

1.1 Диалогическая речь как объект психолого-педагогического изучения и ее роль в развитии школьника с умственной отсталостью 6

1.2 Факторы, влияющие на качественные характеристики диалогической речи детей 15

Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей диалогической речи и возможностей ее совершенствования у младших школьников с умственной отсталостью 32

2.1 Организация исследования диалогической речи младших школьников с умственной отсталостью 32

2.2 Результаты изучения диалогической речи младших школьников с умственной отсталостью 41

Глава 3. Развитие диалогической речи младших школьников с легкой умственной отсталостью 48

3.1 Система работы по развитию диалогической речи младших школьников с легкой умственной отсталостью 48

3.2 Результаты внедрения программы 56

Заключение 65

Список литературы 68

Приложение

 

Не найдено

Сложность и многоаспектность игры не перестают привлекать к себе внимание многих отечественных и зарубежных исследователей. Однако уже известные закономерности игры позволяют практикующим педагогам широко применять эту ценную деятельность детей для конструктивного разрешения многих образовательно-воспитательных задач. Для этого педагог должен уметь управлять игрой детей, использовать ее целенаправленно в педагогической работе.
Следовательно, игра как вид деятельности ориентирована на познание ребенком окружающего мира методом активного соучастия в труде и повседневной жизни окружающих людей. В этом состоит цель игры, хотя, конечно, ни сам ребенок, ни взрослые ее намеренно не определяют. Данная цель сливается с