Развитие диалогической речи у учащихся младших классов с лёгкой умственной отсталостью на коррекционных занятиях
Введение
В условиях современной реальности развитие общества требует от человека овладения коммуникативными способностями, умения общаться и конструктивно сотрудничать, посредством речи устанавливать контакты между людьми, владеть связной стороной речи в полной мере. По этой причине развитие диалогической речи представляется центральной задачей речевого воспитания детей, что обусловлено не только ее социальной значимостью, но и важнейшей ролью в гармоничном формировании личности. Именно в диалогической речи реализуется основная коммуникативная функция языка; такая речь является развернутым, законченным, композиционно и грамматически оформленным, смысловым и эмоциональным высказыванием, которое состоит из логически связанных предложений.
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы диалогической речи младших школьников с умственной отсталостью и механизмов ее совершенствования 6
1.1 Диалогическая речь как объект психолого-педагогического изучения и ее роль в развитии школьника с умственной отсталостью 6
1.2 Факторы, влияющие на качественные характеристики диалогической речи детей 15
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей диалогической речи и возможностей ее совершенствования у младших школьников с умственной отсталостью 32
2.1 Организация исследования диалогической речи младших школьников с умственной отсталостью 32
2.2 Результаты изучения диалогической речи младших школьников с умственной отсталостью 41
Глава 3. Развитие диалогической речи младших школьников с легкой умственной отсталостью 48
3.1 Система работы по развитию диалогической речи младших школьников с легкой умственной отсталостью 48
3.2 Результаты внедрения программы 56
Заключение 65
Список литературы 68
Приложение
Не найдено
Сложность и многоаспектность игры не перестают привлекать к себе внимание многих отечественных и зарубежных исследователей. Однако уже известные закономерности игры позволяют практикующим педагогам широко применять эту ценную деятельность детей для конструктивного разрешения многих образовательно-воспитательных задач. Для этого педагог должен уметь управлять игрой детей, использовать ее целенаправленно в педагогической работе.
Следовательно, игра как вид деятельности ориентирована на познание ребенком окружающего мира методом активного соучастия в труде и повседневной жизни окружающих людей. В этом состоит цель игры, хотя, конечно, ни сам ребенок, ни взрослые ее намеренно не определяют. Данная цель сливается с