Формирование стратегического маркетингового плана StartUp в сфере производства обуви на российском рынке
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что сегодня практически любой вид предпринимательской деятельности для поддержания своей конкурентоспособности и эффективного развития в действующей отрасли должен не только внедрять новые бизнес направления, в том числе разрабатывать и внедрять стартап проекты, как важные уникальные и инновационные сегменты выделения среди конкурентов, но и выбирать правильные маркетинговые стратегии и стратегические планы для них. И в данном случае сфера производства и продажи обуви на российском рынке не является тому исключением. В данной отрасли также важно обладать определённым набором конкурентных преимуществ, важно внедрять более актуальные и уникальные способы популяризации обувных брендов, способы стимулирования и продажи обуви, а также совершенствовать торговое предложение, как это можно сделать, к примеру, продавая умную обувь, используя 3D-моделирование при продажах или виртуальные продажи и другие стартап направления развития.
Содержание
Введение 3
1. Техническое задание 6
2. Резюме (выводы) 9
3. Внешний маркетинговый аудит 12
3.1 PEST-анализ 12
3.2 Анализ рынка 14
3.3 АВС-анализ потребителей 15
3.4 Анализ 5-ти сил Портера 16
3.5 Анализ конкурентов 17
4. Внутренний маркетинговый аудит 19
4.1 Анализ прибыли и рентабельности 19
4.2 Целеполагание SMART 20
4.3 БКГ-анализ 21
4.4 Анализ сбытовой деятельности 23
4.5 КФУ-анализ 25
5. SWOT-анализ 26
6. Маркетинговые цели (установка) 28
6.1 Стратегические цели 28
6.2 Выбор стратегии по матрице Ансоффа 28
7. Маркетинговая стратегия (разработка) 30
7.1 Целевой рынок 30
7.2 Конкурентное преимущество 31
7.3 Цели в отношении конкурентов 32
8. Решения по комплексу маркетинга 33
8.1 Товарная политика 33
8.2 Ценовая политика........................................................................................34
8.3 Сбытовая политика 35
8.4 Политика продвижения 36
9. Организация и реализация 40
9.1 Оценка экономической эффективности стратегического маркетингового планаплана 40
9.2 Диаграмма Ганта 41
10. Контроль 42
Список литературы 44
Приложения 47
Список литературы
Нормативно – правовые и законодательные материалы:
1. Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» (от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ). [Электронный ресурс]: сайт правовой системы Консультант Плюс: http://www.consultant.ru/.
2. Федеральный закон Российской Федерации «О защите конкуренции» (от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ). [Электронный ресурс]: сайт правовой системы Консультант Плюс: http://www.consultant.ru/.
Основная литература:
3. Бахотский В. В., Войку И. П. Анализ маркетинговой деятельности: учебное пособие. - Псков: ПГУ, 2015. – 270 с.
4. Гацунду Г. С. Проблемы разработки комплекса маркетинга для стартап проекта // Экономика, управление и право: инновационное решение проблем, 2020. – С. 67-69.
5. Давлетов И. И., Свечникова Т.М., Черданцев В.П., Черникова С.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - Пермь: ФГБОУ ВО Пермская ГСХА, 2015. – 310 с.
6. Козлова О.А. Основы маркетинга: учебное пособие для бакалавров вузов. – Нижневартовск: НГУ, 2016. - 122 с.
7. Клочкова А. В. Стратегический менеджмент: учебно-методическое пособие. - СПб.: ИХиБТ, 2015. – 160 с.
8. Минко И.С., Степанова А.А. Маркетинг: учебное пособие. - СПб: ИХиБТ, 2013. - 155 с.
9. Моор С. М. Электронное образование: перспективы использования SMART технологий. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2016. - 170 с.
10. Маврина И. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Екатеринбург: УрФУ, 2014. – 210 с.
11. Новичкова И. В., Суслов Д. А. Основные вопросы финансового обеспечения стартап проектов // Бизнес образование в экономике знаний, № 3, 2019. – С. 71-73.
12. Островская С. В., Мамченко Д. А. Исследование российского рынка стартапов // XXXIII Международные плехановские чтения, 2020. – С. 51-56.
13. Статистические и аналитические данные отдела бухгалтерии, отдела менеджмента, отдела маркетинга и отдела рекламы и PR ООО «Kari» за 2018 год, за 2019 год и 2020 год // Текущий архив ООО «Kari» (дата обращения: 16.06.2021)
14. Тюрин Д. В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2016. – 180 с.
Источники Интернет:
15. Анализ рынка обуви: рейтинг производителей обуви в России [Электронный ресурс]: https://delprof.ru/press-center/open-analytics/analiz-rynka-obuvi-reyting-proizvoditeley-obuvi-v-rossii-/
16. Умная обувь [Электронный ресурс]: https://future2day.ru/umnaya-obuv/
17. Аналитики говорят о быстром росте рынка умной обуви [Электронный ресурс]: https://www.ixbt.com/news/2020/01/07/analitiki-govorjat-o-bystrom-roste-rynka-umnoj-obuvi-.html
18. Официальный сайт ООО «Kari» [Электронный ресурс]: https://kari.com
19. Обувные стартапы [Электронный ресурс]: https://habr.com/ru/company/pochtoy/blog/416927/
20. Счетчик населения России [Электронный ресурс]: https://habr.com/ru/company/pochtoy/blog/416927/
21. О чем думает умная обувь [Электронный ресурс]: https://kursiv.kz/news/rynki/2019-11/o-chem-dumaet-umnaya-obuv
22. «Умная» обувь - что она умеет и кто производит? [Электронный ресурс]: https://umniedoma.ru/umnaya-obuv-chto-ona-umeet/
23. Обувные бренды магазины – отзывы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://otzovik.com
24. Акции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kari.com/actions/
25. Конкурентная стратегия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://plancraft.ru/theory/competitive-strategy/
26. АДВ коммуникационная группа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://advgroup.ru
27. Средние показатели конверсии по индустриям [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rusability.ru/articles/Srednie-pokazateli-konversii-po-industriyam.-Issledovanie/5fd295b82dda593c3483e2a0
Как было отмечено в предыдущих параграфах, еще одним из направлений формирования стратегического маркетингового плана стартап проекта производства и продажи умной обуви в ООО «Kari» может стать совершенствование сбытовой деятельности. Для этого необходимо выбрать наиболее привлекательные каналы сбыта товаров.
Представляется, что первоочередным каналом являются прямые продажи в магазинах, что является целесообразно обоснованным и выгодным, поскольку посетителям в таком случае удобно самостоятельно выбрать товары, рассмотреть и детально, ощутить их качество и другие визуальные характеристики.
При этом, как показал опыт введения ограничений в период пандемии коронавируса, стали развиваться новые услуги, такие как доставка товаров на дом, чем в настоящее время ООО «Kari» не занимается. В связи с этим, для удержания старых и привлечения новых клиентов, а также для роста конкурентоспособности целесообразно было бы рассмотреть возможность внедрения новой услуги «Доставка на дом» (мероприятие 4).