Русские народные пословицы и поговорки в школьном изучении

В данной ВКР проведен теоретический анализ русских народных пословиц и поговорок. Разработаны конспекты уроков с использованием русских народных пословиц и поговорок.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.10.2022
Объем файла
713 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В современное время наша речь характеризуется все новыми оборотами, которые использует практически каждый человек. Но вместе с тем сохраняется значение пословиц, которые использует русский человек. Именно пословицы позволяют ярко подчеркнуть смысл сказанного. Пословичные выражения активно применяют многие люди, при этом их социальный статус, место их работы не имеет особого значения. Роль пословиц заключается еще и в том, что их использование в речи способно украсить ее, а также говорит о человеке, который периодически использует пословицы, как о грамотном и образованном.
Общеизвестно, что российский народ славится метким словом, творчество такого плана было характерно на протяжении всей истории. Пословицы, которые активно используют в речи многие, представляют собой особые формы речевого творчества, ценность которого довольно высока. Пословицы имеют самую различную тематику, и их количество довольно велико. Сегодня вряд ли найдется ситуация, к которой нельзя было бы при

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК В ШКОЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ…………………6        
1.1 Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества……….6
1.2 Роль пословиц и поговорок в развитии речи младших школьников……14 
1.3 Работа с пословицами и поговорками на уроках литературного чтения.17
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИМЕНЕНИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ………………………26
2.1 Анализ УМК…………………………………………………………………26
2.2 Конспекты уроков по русскому языку и литературе с использованием русских народных пословиц и поговорок……………………………………29 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..40 

 

Не найдено

Л.Н. Толстой видел в народной пословице идеальное воплощение лучших качеств подлинной художественности: чувства красоты и меры, правды и простоты, общедоступности и заразительности, вызывающих «бесчисленное множество мыслей, представлений и объяснений» [15].
Л.Н. Толстой писал: «Русский народ создал огромную изустную литературу, мудрые пословицы, хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга, она была достоинством и умом народа. Она становила и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов» [15].
В нашей работе мы используем пословицы на уроках чтения (например, при анализе изучаемого произведения), русского языка (например, во время чистописан