Воспитание координационных способностей у детей 14 - 15 лет, занимающихся в секции по баскетболу

В данной курсовой работе разработан комплекс упражнений, нацеленный на вырабатывание и развитие координационных способностей детей среднего школьного возраста (14 – 15 лет), занимающихся в баскетбольной секции. В опытно-экспериментальной работе проверена эффективность и результативность разработанного комплекса упражнений.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.10.2022
Объем файла
686 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Физическое развитие и физическая подготовленность являются одним из основных показателей состояния здоровья населения. Исследования многих авторов (М. Данилевич, А.В. Домашенко, А.С. Куц, Т.Ю. Круцевич, Б. Шиян, А.К. Зварищук и других) говорят о том, что количество здоровых и хорошо физически развитых людей, как в России, так и в мире, неуклонно снижается во всех возрастных группах. Одной из главных причин такой ситуации является недостаточная двигательная активность, которая прогрессирует с каждым годом.
В теоретических, практических и методических работах в области спортивной культуры отмечается, что физическое воспитание характеризуется уровнем развития физических свойств организма, а также функциональными и морфологическими показателями. Определяющее положение при решении базовых задач физического развития занимает обеспечение приемлемой степени вырабатывания физических качеств, с помощью которых возможна рациональная двигательная деятельно

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….….....3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ..............................................................................................................7
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста.. ………………………………………………………………………..….7
1.2. Координационные способности как физическое качество……….....14
1.3. Средства и методы, способствующие воспитанию координационных способностей у баскетболистов среднего школьного возраста……………….19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………...…..25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………26
2.1. Методы исследования……………………………………………...….26
2.2. Организация исследования………………………………………...…28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…………………………………………………………………..29
3.1. Комплекс упражнений экспериментальной группы, направленный на воспитание координационных способностей………………………………...….29
3.2. Результаты исследования……………………………………………... 31
3.3. Обсуждение результатов исследования………………………………35
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Айропетянц, Л.Р. Спортивные игры. / Л.Р. Айропетянц, М.А.. - Ташкент: Годик. - 2005. – 46 с.
Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М.Андреева. — М.: МГУ,2004. – 63 с.
Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К.Бальсевич. - М., 2000. - С.84-99.
Баскетбол: учебник для вузов физической культуры. / под.ред. Ю.М. Портнова. — М.: Физкультура и Спорт, 2004. – 26 с.
Белов, С.А. Баскетбол. Броски по кольцу // Физкультура в школе. - 2000. – №1. - С. 5 – 6.
Берн Эрик. Лидер и группа. О структуре и динамике орг. групп /Берн Эрик.: пер. с англ. А.А.Грузберг. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2000. – 86 с.
Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн. – М.: Ф и С, 1991. – 228 с.
Бондарь, А.И. Учись играть в баскетбол / А.И. Бондарь. - Минск.: Полынья. 2006. – 49 с.
Вальтин, А.И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в игре баскетбол / А.И. Вальтин. - Киев, 2004. –118 с.
Вечер, Л.С. Поведение руководителя: практ. пособие./ Л.С.Вечер - Мн : Новое знание, 2000. – 76 с.
Вишневский, В.А. Динамические характеристики организма как системы на различных этапах школьного онтогенеза. Статистический и синергетический подходы / В.А. Вишневский // Теория и практика физической культуры. – 2014. - №8. – С. 99.
Волков, Н.Н. Моделирование личности и деятельности тренера и совершенствование высшего физкультурного образования / Н.Н. Волков, В.С. Топчиян // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №10. – С. 14 -15.
Гомельский, А.Я. Баскетбол. Секреты мастера. 1000 баскетбольных упражнений / А.Я.Гомельский. - М.: А Генетю «ФАИР», 1997. – 38 с.
Городниченко, Э.А. Приспособительные реакции физиологических систем в оценке функциональных резервов организма / Э.А. Городниченко // Теория и практика физической культуры. 2013. – С. 8- 9.
Горская, И.Ю. Базовая координационная способность школьников с разным уровнем здоровья / И.Ю. Горская, Л.А. Суянгулова; - Омск, 2011. – С. 47-85.
Губа, В.П. Инд

Так, исследователь, относя специальные координационные способности группе однородных по психофизиологическим механизмам целенаправленных движений, классифицирует их в определенную систему (рисунок 1).
Рис. 1. Типы специальных координационных способностей
Под общими координационными способностями В.И. Лях понимает «потенциальные и реализованные возможности человека, которые определяют его готовность к оптимальному управление и регулирование различными по происхождению и смыслом двигательными действиями» [13, c. 321].
Обратимся к классификации КС в количественном отношении:
1) Координационные способности простого типа сопряжены с умениями и навыками организации специфических систем двигательной активности для того, чтобы решать определенные задачи вербального постижения действий, которые, в свою очередь, возрастают по сложности.
2) Сложный координационные способности человека