Профилактика детского травматизма в школе и пути его решения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В установленном законодательством РФ порядке школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся. Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев на занятиях физической культурой является одной из важнейших задач учителя, инструктора по физической культуре, администрации школы совместно с родителями учащихся.
В общеобразовательной школе более 70% детей страдают от последствий малоподвижного образа жизни. Малоподвижный образ жизни способствует развитию у учащихся отклонений в состоянии здоровья, таких, как нарушение осанки, зрения, повышенного артериального давления, накопление избыточной массы тела.
Причинную роль гипокинезии в возникновении травм подтвердил и анализ более 150 тысяч травм, полученных в школах на уроках физической культуры и при занятиях спортом. Из числа травмированных 84% детей получили травмы при падении с высоты своего роста. Эти дети воспитывались в условиях недостаточной двигательной активности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА В ШКОЛЕ ………………………………………………..….
1.1. Характеристика травматизма при занятиях физической культурой в школе…………………………………………………………………………….
1.2. Причины возникновения травматизма …………………………..……
1.3. Профилактика травматизма при занятиях физической культурой в школе……………………………………………………………………………..
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ , КОНТИНГЕНТ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ……………..
2.1 Методы и организация исследования………………………………………..
2.2 Исследование уровня физического развития и физической подготовленности учащихся МБОУ «Хамагаттинская СОШ им. Е.М. Шапошникова» МР «Намский район»Республики Саха (Якутия)………………………………………
2.3 Особенности физической подготовленности учащихся 9 классов (начало юношеского периода онтогенеза)………………………………….......................
ВЫВОДЫ……………………………………………………….……………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Андрианов В.Л. Система профилактики травматизма в школе: сборник научных работ / В.Л. Андрианов.- М., 2016.
Авдеев, А.А. Морфологические особенности школьников // Человек и вселенная. – СПб., 2017. – №4(57). – С. 10-13.
Авдеев, А.А. Совершенствование методики обучения и тренировки школьников: метод. рек. / отв. ред. Н.А.Багин. – Великие Луки, 2017. – Ч.IV. – С. 3-7.
Аникина Т.А.,Ковтун Л.Г. и др. Избранные главы по возрастной физиологии, Казань, 2018. – 415 с.
Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. - М.: ?Просвещение?, 2016. – 625 с.
Безденежных А. И., Суслов А. А. Специально-подготовительные упражнения для школьников - М.: Физкультура и спорт, 2017. - С. 18.
Близневская В.С. Теория и технология специальной подготовки школьников. – Тюмень, 2015. – 84 с.
Быкова А.И. Обучение школьников основным движениям. Изд. 3 – М., 2017.- 98 с.
Белова А.Н. Руководство по профилактике травматизма. Под редакцией А Н Беловой, О Н Щепетовой? - М. ?Антидор? 2018
Буянов?В.М.?Первая медицинская помощь. – М.: Медицина, 2016.
Вайцеховский С.М. Книга тренера. - М.: ?Физкультура и спорт?, 2017. - 311 с.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки школьников. - М.: ?Физкультура и спорт?,2018. -331 с.
Герасимова Г.Н., Павлычева Л.А. Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата и их связь с развитием двигательных качеств. – М., 2016. – 355 с.
Грозин Е. А. Совершенствование содержания и методики спортивной тренировки в скоростно-силовых ациклических видах спорта со сложной координационной структурой: Автореф. дис... д-ра пед. наук. - М., 2011. - 51 с.
Гужаловский А.А. Структура двигательной подготовленности школьников //Теория и практика физической культуры. 2017. № 5. - С.37-38.
Гурский А. В., Ермаков В. В., Гурская Л. А. Управление процессом совершенствования технического мастерства школь
Катаясь на морозе в тесной обуви, можно отморозить пальцы ног.
Для предупреждения этих травм необходимо следить за тем, чтобы на льду не было трещин, выбоин, вмерзшего мусора (окурков, бумаги). Коньки должны быть хорошо наточены, а ботинки плотно прилегать к ноге и в то же время не стеснять ее движений. Нельзя тренироваться, если на улице мороз ниже —20?. Чтобы предупредить обморожение половых органов, следует под рейтузы надеть теплые шерстяные трусы.
На катке спортсмены должны сами соблюдать порядок, исключающий встречное движение конькобежцев.
Лыжный спорт. Следует различать травмы, возникающие при: а) лыжных гонках; б) горнолыжных видах (слаломе, слаломе-гиганте и скоростном спуске) и в) прыжках на лыжах с трамплина.