Методика развития гибкости у младших школьников посредством системы гимнастических упражнений

В дипломной работе изучена теория и методика развития гибкости у младших школьников посредством системы гимнастических упражнений; проведена опытно-экспериментальная работа по развитию гибкости у младших школьников посредством системы гимнастических упражнений.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.10.2022
Объем файла
720 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современные тенденции развития образования характеризуются повышенным вниманием к физическому воспитанию детей с раннего возраста. Настоящей задачей обучения детей физическому воспитанию является практическое применение таких средств и методов, которые наиболее эффективно способствуют совершенствованию телосложения ребенка, гармоничному формированию у ребенка физических, психических и нравственно-волевых качеств, создают условия для успешного обучения в школе.
В младшем школьном возрасте формируются естественные двигательные навыки и умения, на основе которых открывается возможность целенаправленного педагогического воздействия на организм ребенка средствами физической культуры. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
1.1. Гибкость и особенности его развития у младших школьников
1.2. Анализ программы обучения, методов и средств развития гибкости у младших школьников на уроках физкультуры
1.3. Гимнастические упражнения и методика применения в развитии гибкости у младших школьников
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ГИБКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
2.1. Диагностика исходного уровня развития гибкости у младших школьников
2.2. Содержание работы по развитию гибкости у младших школьников, посредством системы гимнастических упражнений
2.3. Обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Акрушенко, А.В. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций /А.В. Акрушенко – М.: Эксмо, 2018. –250 с.

2. Аллянов, Ю. Н.  Физическая культура : учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 493 с. 

3. Ашмарин, Г.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании : учебное пособие / Г. А. Ашмарин. – М. : Просвещение, 2018 – 287 с.

4. Байков В. П. Уроки гимнастики: обучаем без травм // Физическая культура в школе. 2019. № 4. С. 22-25.

5. Баршай, В.М. Гимнастика/ В.М. Баршай. – М.: Феникс 2019. – 150 с.

6. Баранова, С. Волшебные оздоровительные комплексы для стройности, гибкости, бодрости [Текст] / С. Баранова - М.: Феникс, 2018. - 676 c.

7. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 288 с.

8. Бояркин А.Д. Игровой стретчинг, как метод развития гибкости у младших школьников // Sciences of Europe. 2019. №42-3.

9. Брянкин, С. В. Структура и функции современного спорта [Текст] / С. В. Брянкин. – М.: Наука, 1993.-71с.

10. Волкова Е.В, Ермакова Е.В Методика обучения технике гимнастических упражнений учащихся 4 класса на уроках физической культуры // Наука-2020. 2021. №5 (50). 

11. Глазырина, Л. Д. Физическое воспитание и развитие ребёнка : учеб. -метод. пособие / Л.Д. Глазырина. - Минск: БГПУ, 2009. - 292 с.

12. Гуровец, Г. Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей [Текст] / Г. Гуровец. - М.: Владос, 2018. - 702 c.

13. Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсмена / В.М. Дьячков. — М. : ФиС, 1967.

14. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. - М.: Советский спорт, 2009. - 200 с.

15. Какорин О.Ю., Строшкова Н.Т. Эффективные средства и методы развития и контроля гибкости младших школьников на уроках физической культуры // E-Scio. 2019. №10 (37). 

16. Койнова, Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие/ Э.Б Койнова – М.: ИНФА, 2017. – 208 с.

17. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин //М.: Советский спорт, 2010. - 320 с.

18. Лесгафт, П. Ф. П. Ф. Лесгафт. Избранные труды / П.Ф. Лесгафт. - Москва: Гостехиздат , 2017 . - 358 c.

19. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М., 2019. 

20. Лях, В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов. М.: Просвещение, 2018.

21. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки/ Л.П. Матвеев – М.: Физическая культура и спорт 2019. – 577 с.

22. Муллер, А. Б.  Физическая культура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 424 с.

23. Осьмак, К. Растяжка, шпагат и гибкость в любом возрасте [Текст] / К. Осьмак. - М.: Издательские решения, 2019. - 639 c.

24. Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе // Международный журнал экспериментального образования, 2015. № 12-4. С. 568-569.

25. Письменский, И. А.  Физическая культура : учебник для вузов / И. А. Письменский, Ю. Н. Аллянов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 450 с.

бкости рекомендуется включать в комплекс утренней гигиенической гимнастики при разминке во время занятий спортом в небольшом количестве. Важно сочетание с силовыми и расслабляющими упражнениями [22].
Специальный подбор гимнастических упражнений, требующих высокой подвижности суставов, может служить повышению общей гибкости занимающихся физической культурой. Гимнастика на домашних занятиях по физической культуре является важным средством достижения гармоничного развития младших школьников, входит в обязательную часть учебной программы.
На уроках гимнастики формируется правильная осанка, воспитывается «школа движений» и гимнастический стиль выполнения упражнений, основной характеристикой которого является легкость, изящность и красота исполнения. Подобная деятельность создает благоприятные условия для эстетического воспитания, воспитывает эстетические вкусы и чувства в области физической культуры.