Блогинг как форма социально-политической коммуникации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В первые десятилетия ХХI в. межкультурная коммуникация продолжает развиваться по сценарию глобализации. Несмотря на широко распространяющееся критическое отношение к комплексу социокультурных последствий данного процесса, они позволяют трансформировать информацию о международных политических процессах с той позиции, которой придерживается не только тот или иной субъект международных отношений, то или иное медийное сообщество, но и вовлекает в глобальное социально-политическое пространство фактически каждого пользователя Интернета. В результате приходится констатировать факт появления дополнительных инструментов и технологий управления социально-политической коммуникацией.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ БЛОГИНГА КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ 7
1.1 Социально-политическая коммуникация: понятие, виды, функции 7
1.2 Блогинг как объект социологического и политического анализа 17
2 КОММУНИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЛОГИНГА ПАРТИИ «НОВЫЕ ЛЮДИ» 28
2.1 Предметно-тематические характеристики блогов 28
2.2 Информационно-коммуникативные особенности блог-коммуникации 36
2.3 Характеристика коммуникативных стратегий, реализуемых в блогах 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Барамыков К. И. Интернет как средство социально-политической коммуникации / К. И. Барамыков // Экономика и управление в условиях современной России: Материалы III национальной научно-практической конференции, Краснодар, 17 февраля 2020 года. – Краснодар: ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России Краснодарский ЦНТИ- филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России, 2020. – С. 51-55.
Близняк Р.З., Герасимов И.А. Блоггинг как технология социальной и политической коммуникации: уточнение понятия и характеристика эвристических возможностей / Р.З. Близняк, И.А. Герасимов // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2017. – № 40. – С. 220-227.
Близняк Р. З. Блоггинг как технология социальной и политической коммуникации: уточнение понятия и характеристика эвристических возможностей / Р. З. Близняк, И. А. Герасимов // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2017. – № 40. – С. 222-231.
Богословская В.Р., Долгенко А. Н., Мурашко С. Ф., Рудакова С.В. Новые медиа и вульгаризация глобального медиапространства / В.Р. Богословская, А. Н. Долгенко, С. Ф. Мурашко, С.В. Рудакова // Власть истории – история власти. – Том 6. – Часть 3. – № 21. – С. 394-401.
Бродовская Е. В., Карзубов Д. Н., Лукушин В. А. Оценка управления коммуникациями в цифровых сообществах новых политических партий (2020 г.) // Власть. – 2021. – С. 87-93.
Бродовская Е. В. Цифровой менеджмент в деятельности российских политических партий: проблемное поле управления информационными потоками в социальных медиа // Власть. – 2020. – С. 81-88.
Волков С. Ю. Блоггинг как форма политической коммуникации / С. Ю. Волков, В. А. Никитенко // Огарёв-Online. – 2015. – № 17(58). – С. 1-7.
Воронкова О. А. Сетевая коммуникация как фактор эволюции социально-политических отношений / О. А. Воронкова // Власть. – 2020. – Т. 28. – № 2. – С. 89-96.
Например, в январе 2015 г. руководство Мосгордумы настоятельно рекомендовало депутатам столичного парламента нанять специальных помощников-блогеров, которые будут вести их страницы в социальных сетях. В скором времени всех депутатов собираются обязать сообщать о своей деятельности в «ВКонтакте», «Одноклассниках», ЖЖ, Twitter и на других ресурсах, а также формулировать свое отношение к тем или иным событиям.
Блогинг в сфере политики подразумевает относительно независимый (самостоятельный) выбор информации, ее анализ и интерпретацию, причем как из рассматриваемых, так и игнорируемых традиционными СМИ тем. Важно, что различные сегменты аудитории политических блогов предпочитают именно тот контент, который соответствует их взглядам: они чаще всего ищут аргументы, с которыми заранее будут согласны.