Управление развитием физической подготовленности детей младшего школьного возраста средствами легкой атлетики

ВКР в которой проанализирована научно-методическая литература по проблеме исследования, изучен уровень физической подготовленности детей 8-9 лет, занимающихся флорболом на начальном этапе спортивной подготовки
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.10.2022
Объем файла
559 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Флорбол (floorball - англ. «мяч на полу») или хоккей в зале – это молодой, динамично развивающийся командно-игровой вид спорта [32].
Во флорбол играют как совсем юные спортсмены, так и солидном возрасте, как мужчины, так и женщины. Флорбол наиболее популярен в Скандинавских странах. В России этот вид спорта распространён на Северо-Западной части страны, но наш Нижний Новгород достойно представлен как среди мужских, так и среди женских команд [12].
Цель игры - забить как можно больше мячей в ворота команды-соперника, соблюдая установленные правила. Во флорбол играют 5 полевых игроков и вратарь в каждой команде в закрытых помещениях на игровой площадке 40х20 м с твердым и ровным покрытием пола. Или 3 игрока и вратарь в команде на площадке 24х14 м. Игра проводится пластмассовыми клюшками и легким пластмассовым мячом. Игра продолжается 3 периода по 20 минут с перерывами между периодами в 10 минут [32].
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ………………………………………………………4
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ …..10
1.1. Физическая подготовка флорболистов на этапе начальной подготовки ………………………………………………………………..10
1.2. Физическое и психическое развитие детей младшего школьного возраста …………………………………………………………………...15
1.3. Развитие физических качеств с использованием легкоатлетических упражнений ……………………………………………………………….23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ………………29
2.1. Организация исследования ………………………………………….29
2.2. Методы исследования ……………………………………………….30
2.2.1. Контрольные испытания ………………………………………….30
2.2.2. Педагогический эксперимент ……………………………………..31
2.2.3. Методы математической статистики ……………………………..34
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ……...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………….49
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Алабин, В.Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов: учеб пособие / В.Г. Алабин, А.В. Алабин, В.П. Бизин. – Харьков: Основа, 2012. – 175 с.
Анисимова, Е.А. Моделирование соревновательной деятельности бегунов на короткие дистанции с учетом индивидуальных особенностей / Е.А. Анисимова, Е.Г. Штыркин // Актуальные проблемы физиологии, физической культуры и спорта: сб. материалов межд. научно-практической конференции. - Ульяновск: УлГПУ, 2013. - С. 15-20.
Борзов, В.Ф. Подготовка легкоатлета-спринтера: стратегия, планирование, технологии / В.Ф. Борзов // Наука в олимпийском спорте. – 2013. - № 4. – С. 71-82.
Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 0228. - 332 с.
Горохов, Ю.Ю. Влияние занятий флорболом на развитие координационных способностей детей 7-8 лет / Ю.Ю. Горохов, О.А. Чернышова // В сборнике: Здоровьесберегающие технологии в физической культуре и спорте. – 2019. – С. 61-73.
Доронина, Е.А. О некоторых вопросах техники спринтерского бега / Е.А. Доронина // Теория и практика физической культуры. - 2007. - №12. - С. 44-50.
Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2002. - 264 с.
Зайнуллин, Г.Ф. Влияние флорбола на развитие учащихся в сельской школе / Г.Ф. Зайнуллин // В сборнике: Образовательная среда сегодня: теория и практика. – 2021. – С. 136-138.
Иванов, А.Д. Оптимизация тренировочного процесса студентов флорболистов / А.Д. Иванов, С.В. Бурханов // Физическая культура, спорт и здоровье. – 2019. - № 34. – С. 107-110.
Ивочкин, В. Сколько лет чемпионам? / В. Ивочкин // Лёгкая атлетика. – 2004. – № 7. – С. 24.
Катенков, А.Н. Моделирование повышения технической подготовленности бегунов на короткие дистанции / А.Н. Катенков // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2015. - № 1 (34). – С. 55-63.

Однако современные исследования показывают заметное снижение двигательной активности детей всех возрастов [10].
Совершенное владение своим телом, развивающееся у детей на протяжении всего этого периода, наделяет их чувством «Я могу» и, безусловно, оказывает мощное воздействие на формирование Я-концепции ребенка, его самооценки.
Кроме того, физические умения представляют одну из трех наиболее значимых, «престижных» областей в среде сверстников, а хорошее владение своим телом во многом определяет социальный статус ребенка (в большей мере это характерно в мальчишеской среде).