Организация спортивного отбора в хоккee

В дипломной работе изучены научно-методическая литература по организации спортивного отбора в хоккее; выявлена эффективность используемых методов отбора на начальном уровне.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.10.2022
Объем файла
505 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Спортивный отбор – это комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень одаренности ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности. Это целый комплекс мероприятий по выявлению спортсменов, обладающих высоким уровнем способностей, отвечающих требованиям специфики вида спорта. Спортивный отбор начинается в детском возрасте на основе тестирований и обследований, вовремя специально проводимых для этого учебно-тренировочных сборов, а также на основе изучения тренировочной и соревновательной деятельности в детско-юношеском спортивном коллективе. [25, стр. 36]
Отбор детей на первоначальных этапах для занятий спортом приобретает значение важнейшей социально-педагогической задачи. Она заключается в рациональном планировании физического воспитания каждого подростка в соответствии с его индивидуальными склонностями и природными возможностями, проявляющимися в характеристиках одаренности к определенному виду спорта. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

Глава 1. Спортивный отбор и его значение 6

1.1 Сущность спортивного отбора 6

1.2 Задачи спортивного отбора 17

1.3 Индивидуальные особенности для занятий различными видами спорта 20

Глава 2. Методика научного отбора в спортивные группы 23

2.1 Уровни спортивного отбора 24

2.2 Методики спортивного отбора 25

2.3 Методы исследования обучающихся при спортивном отборе 27

2.4 Основные факторы учета и контроля при спортивном отборе 31

2.5 Организация спортивного отбора в секцию по хоккею с шайбой 32

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 36

3.1 Организация и методы исследования 36

3.2 Результаты эксперимента 40

Выводы 44

Библиографический список 45

Приложения 51

Библиографический список 

1 Баландин, В.И. Прогнозирование в спорте / В.И. Баландин, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко. - М. : Физкультура и спорт, 1986. - 191,[2] с. : граф.; 20 см. - (Наука - спорту. Основы тренировки).

2 Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: Москва : КноРус, 2016. - с.; см.; ISBN 978-5-406-05216-7

3 Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям [Текст] : теория и методика / М. М. Боген ; предисл. П. Я. Гальперина. - Изд. 4-е, испр. и доп. - Москва : Либроком, 2013. - 219, [2] с. : ил., портр., табл.; 22 см.; ISBN 978-5-397-03729-7

4 Горская, И.Ю. Мониторинг физического развития и физической подготовленности спортсменов. - Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2021. - [121] с.; ISBN 978-5-91930-180-6

5 Григорьев, О.А. Теория спорта и технологии подготовки спортсменов [Текст] : учебное пособие / О. А. Григорьев, Е. А. Стеблецов, И. А. Сабирова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Воронежский государственный педагогический университет". - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2019. - 259 с. : табл.; ISBN 978-5-00044-696-6

6 Зыков, А.В. Обучение согласованности технико-тактических действий хоккеистов 11-12 лет в типовых ситуациях игры : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Зыков Александр Викторович; [Место защиты: Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта]. - Омск, 2017. - 24 с.

7 Кравцова, Л.М. Основы методики физического воспитания : учебно-методическое пособие для бакалавров физической культуры / Л. М. Кравцова; Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет" (ФГБОУ ВО "ЮУрГГПУ"), Высшая школа физической культуры и спорта, Кафедра теории и методики физической культуры и спорта. - Челябинск : Библиотека А. Миллера, 2021. - 70 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-93162-534-8

8 Леонтьев, А.А. Лекции по общей психологии : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология" / А. Н. Леонтьев. - Москва : Смысл, 2000. - 509, [2] с., [1] л. портр.; 21 см.; ISBN 5-89357-015-4

9 Макаров, Ю.М. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры [Текст] : учебник для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению "Физическая культура" / [Ю. М. Макаров и др.] ; под. ред. Ю. М. Макарова. - Москва : Академия, 2013. - 270, [1] с. : ил., табл.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат).; ISBN 978-5-7695-9142-6

10 Масалова, О.Ю. Теория и методика физической культуры [Текст] : учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (уровень бакалавриата) / О. Ю. Масалова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2018. - 572 с. : ил., табл.; 21 см. - (Соответствует ФГОС) (Серия "Высшее образование").; ISBN 978-5-222-28626-5

11 Михно, Л.В. Менеджмент в профессиональном хоккее : учебник для слушателей Высшей школы тренеров по хоккею / Л. В. Михно, Б. Н. Винокуров, А. Т. Марьянович. - Москва : Советский спорт, 2007. - 377, [1] с. : ил., портр., табл.; 23 см.; ISBN 978-5-9718-0157-3 (В пер.)

12 Основы теории и методики физической культуры : учебное пособие / С.М. Ившичев, М.А. Окишев, С.А. Кондрашов, А.А. Бондаренко; Министерство обороны Российской Федерации, Военный институт физической культуры. - Санкт-Петербург : Р-КОПИ, 2021. - 157 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-6045927-6-2

13 Отбор юных хоккеистов [Текст]: Метод. рекомендации / Ком. по физ. культуре и спорту при Совете Министров СССР. Гл. спорт.-метод. упр. Упр. хоккея ГЦОЛИФК ; [М. Бриль, С. Дерябин, В. Долгушин и др. ; Под ред. М.С. Бриля]. - Москва : б. и., 1978. - 62 с. : схем.; 20 см.

Первичные признаки каждого из компонентов, составляющих спортивную одаренность, могут и должны быть выявлены уже у новичка, в чем, собственно, и состоит искусство отбора.
В современном спорте распространен метод ранней специализации, причем нередко без учета анатомо-физиологических особенностей, подготовленности и физического развития ребенка, хотя известно, что интенсификация тренировочных занятий ведет к травмам и заболеваниям юного спортсмена.
Одной из важных предпосылок для начала занятий спортом является отбор детей в спортивные секции и ориентация их, исходя из индивидуальных особенностей, на занятия тем или иным видом спорта. Отдельные двигательные способности развиваются гетерохронно - они отличаются друг от друга периодами ускоренного развития и возрастными рамками ?пиковых?, максимальных приростов. Это создает предпосылки для целенаправленного воздействия с помощью физических нагрузок на процессы роста и развития юных спортсменов.