Основные направления совершенствования деятельности гостиниц на примере гостиницы « Космос»
ВВЕДЕНИЕ
В наше время туристический и гостиничный бизнес является одним из самых известных сфер деятельности.
Все больше и больше людей приезжают в Россию из-за границы, где гостиничный бизнес развит на много лучше , а система предоставления услуг и качество обслуживания намного выше, но, к сожалению, лишь немногие российские гостиницы способны полностью удовлетворить потребности клиента и предоставить обслуживание на высоком уровне.
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще открываются новые гостиницы. Инновационные концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Следовательно, гостиничному предприятию необходимо постоянно заботиться о повышении эффективности деятельности. Эффективность работы гостиницы отражает ее успешность в различных сферах. Высокая эффективность необходима для выживания и процветания любой гостиницы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………. 5
Глава 1. Теоретические аспекты совершенствования деятельности гостиничного предприятия
1.1. Эволюция процесса совершенствования деятельности гостиничного предприятия…………………………………………………………………..... 8
1.2. Тенденции и инновации в гостеприимстве …………………………….. 15
1.3. Актуальные методы совершенствования деятельности гостиничного предприятия……………………………………………………………………. 21
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ОАО ГК ?Космос?
2.1. Характеристика хозяйственной деятельности гостиницы ……………. 28
2.2 . Организационная структура гостиницы ……………………………… 32
2.3. Анализ конкурентоспособности гостиницы…………………………… 38
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности ОАО ГК ?Космос?
3.1. Мероприятия по оптимизации организационной структуры и совершенствованию процесса управления гостиницей ……………………. 47
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…. 68
Заключение……………………………………………………………………….73
Список использованных источников………………………………………….. 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ ?Об основах туристской деятельности в Российской Федерации? (с изменениями от и дополнениями) // [Электронный ресурс]. Режим доступа.
2. Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015 г. № 1085 ?Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации? // Система ГАРАНТ:
3. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 11.07.2015 г. № 1215 ?Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями? [Электронный ресурс].
4. Приказ Минкультуры России от 03.12.2012 № 1488 ?Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями?
5. ГОСТ Р 51185-2014 ?Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования?
6. Бирман Л.А. Общий менеджмент: учебник для вузов. - М.: Эсмо. - 2009. - 322 с.
7. Бондаренко В.В., Юдина В.А., Алёхина О.Ф. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2013. - 232с.
8. Барышников Ю.Н. Модели управления персоналом: зарубежный опыт и возможность его использования в России. - М.: РАГС, 2014. - 223 с.
9. Барчуков И.М., Баумгартен Л.Н., Башин Ю.Д., Зайцев А.К. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. - КноРус, 2012. 168 с.
10. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - Вершина, 2013. - 176 с.
11. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М., 2013. - 635 с.
12. Буйленко В. Ф. Сервисная деятельность: Учеб. пособие для вузов. -Краснодар, Изд.: Неоглори, 2013. - 156 с.
13. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов на Дону: Феникс, 2014. - 349 с.
14. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. - СПб
Это создает комфортную обстановку - символ респектабельности, гостеприимства и приятного отдыха.
Большинство зарубежных отелей уже довольно длительное время успешно применяют ароматизацию воздуха, приветствуя путешественников гостеприимными ароматами в просторных холлах и гостиничных номерах. Ароматы формируют неповторимый стиль и помогают посетителю лучше запомнить место и бренд гостиницы.
Если при входе в холл уставших гостей встречает приятный расслабляющий аромат, то их самочувствие улучшается, создается чувство защищенности и доверия. Такая благоприятная атмосфера, несомненно, запомнится, и гости пожелают остановиться здесь и в следующий раз.
Сетью гостиниц Holiday Inn был проведен опрос среди 2000 гостей, результаты которого вызвали удивление у персонала и руководства.Оказалось, что самым главным огрехом гостиниц неприятный запах в номерах.
Теперь ароматизация номеров отелей Holiday Inn – обязательная часть фирменного стиля.