Влияние стилей воспитания в семье на проявление тревожности у старших школьников
ВВЕДЕНИЕ
Воспитание детей является одной из главных и, безусловно, самой важной задачей современной семьи. Личность человека, его зрелость, умение строить отношения в социуме, всё это зависит от того, какие отношения складывались у него в родительской семье.
Способ отношений родителей к своему ребенку, или стиль семейного воспитания, определяет все его дальнейшее поведение, оказывает влияние на развитие личности в целом.
Часто человек, как в период своего становления, особенно в пубертатный период, испытывает чувство повышенной тревожности, то есть, переживает чрезмерно сильное чувство тревоги по внешне незначительным поводам. Такое состояние значительно снижает качество жизни, влияет на результаты учебной и трудовой деятельности, а также может привести к психологическим или психическим проблемам в будущем.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Характеристика основных стилей воспитания
Понятие тревожности
Факторы развития повышенной тревожности уучащихся старших классов
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Организация исследования
Характеристика выборки
Обоснование методов эмпирического исследования
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Анализ полученных результатов по методике “Личностная шкала проявлений тревоги”
Анализ результатов по “Методика на определение ведущего стиля воспитания” Р. В. Овчарова
Определение влияния типов воспитания на уровень тревожности учащихся
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы не найден
Б. И. Кочубей и Е. В. Новикова (1998) [7], утверждают, что тревожность — это следствие наличия внутреннего конфликта, который мог быть вызван:
Противоречивыми требованиями родителей или школой (детским садом). Например, ребенок пропускает день в школе по семейным
обстоятельствам, а учитель, игнорируя это ставить неудовлетворительную оценку и делает выговор перед всем классом. Когда одна сторона не может понять другую, создавая конфликт интересов.
Завышенные требования. Требования с ребенка того, что выше его сил или ресурсов. Подобное можно наблюдать при гиперсоциальном стиле воспитания, когда родитель требует совершенства от своего ребенка.
Негативными требованиями целью которых является унижение ребенка ставят его в подчиненное положение. Часто наблюдается в авторитарном стиле воспитания, где взрослый утверждает свой авторитет через ребенка.