Специфика жанра рецензия в глянцевой прессе (на примере журнала «MAXIM Online»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что одним из самых старых жанров аналитической журналистики является рецензия. Родившийся в XVIII, получивший колоссальное распространение в русской публицистике XIX века, он не теряет свою актуальность и в наши дни. Жанр рецензия в настоящее время имеет широкое распространение, как в печатных, так и в электронных СМИ.
Новизна исследования состоит в анализе раннее не исследованного материала, а также в постоянно появляющихся новых тенденциях журналистского жанра рецензия.
Объектом исследования является рецензия как жанр журналистики.
Предметом исследования являются тексты рецензий в журнале «MAXIM online».
Цель курсовой работы – выявить особенности жанрового своеобразия журнала «MAXIM online».
Задачи курсовой работы:
1. Изучить особенности жанра;
2. Рассмотреть разновидности рецензии;
3. Проанализировать рецензии на примере журнала «MAXIM online».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ЖАНР РЕЦЕНЗИЯ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ5
1.1Понятие и особенности рецензии5
1.2Структура и виды рецензии8
ГЛАВА 2. РЕЦЕНЗИЯ КАК ЖАНРА ЖУРНАЛИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛА «MAXIM online»15
2.1 Специфика рецензии в журнале «MAXIM online»15
2.2 Контент-анализ рецензий в журнале «MAXIM online»17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ27
ПРИЛОЖЕНИЕ А29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Тертычный А.А. Жанры периодической печати// А.А Тертычный. Жанры периодической печати. Учебное пособие. - 4-е изд. - СПБ.: Аспект Пресс, 2014. - 352 с
Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра// Гуревич С.М. Жанры периодической печати. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 288 с.
Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров//Основы творческой деятельности журналиста /Под ред. С.Г. Корконосенко. - СПб., 2000.
Муравьев Д. П. Рецензия // Краткая литературная энциклопедия / Гл. ред. А. А. Сурков. — М.: Сов. энцикл., 1962—1978. Т. 6: Присказка — «Советская Россия». — 1971. — С. 268.
Барнева, Е.В., Петрова О.А., Шишкин Н.Э. Журналистское мастерство/ Е. В. Барнева, О. А. Петрова, Н.Э. Шишкин. - Тюмень, 2009. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://media.utmn.ru/library.php?book=1371 – Загл. с экрана. – Яз. Рус.
Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. - 2-е изд. - СПБ.: Издательство Михайлова В. А., 2001. - 320 с.
Жанры русской литературной критики 70–80-х годов XIX в. / В.Н.Коновалов, Л.Я.Воронова и др.– Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1991. – 163 с.
Свитич Л.Г. Профессия: журналист.// Учебное пособие.Л. Г. Свитич. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 255 с.
Житкова Л.Н. О жанровой динамике литературно-критических работ Н.Г. Чернышевского//Проблемы литературно-критического анализа. – Тюмень, 1985. – 95с.
Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940. (4 т.)
Брежнева, Д. Д. Жанрово-стилистические и когнитивные особенности кинорецензии как вида массово-информационного дискурса[Электронный источник] : автореф. дис. / Д. Д. Брежнева // Человек и наука. –2013. – Режим доступа: http://cheloveknauka.com/v/546190/a?#?page=1, свободный.
Сайт журнала «MAXIM online» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.maximonline.ru/articles/chto-takoe-maxim-id147782/, свободный.
Эта часть рецензии более объективна и устойчива в речевом выражении.
Выражая оценочное отношение к тем или иным характерам, писатель тем самым даёт нам представление о своём идейно-эстетическом идеале. Выделяют несколько основных приёмов, с помощью которых создаётся образ персонажа и одновременно выражается авторское отношение к нему:
- характеристика героя через его действия и поступки;
- прямая авторская характеристика;
- портрет героя;
- описание «среды обитания» героя, вещей, которые его окружают, комнат, в которых он живёт, и тому подобное;
- психологический анализ – подробное и глубокое воспроизведение внутреннего мира персонажа, его чувств, мыслей, побуждений и тому подобное;
- характеристика героя другими действующими лицами произведения;
- фантастика, то есть нечто заведомо неправдоподобное, невозможное в реальной жизни;