Анализ применения правил мерчандайзинга в аптеке
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время существует достаточно большое количество разнообразных производителей, дистрибьюторов фармацевтических услуг и товаров аптечного ассортимента. При этом любые предприятия, которые представляют и отпускают фармацевтическую продукцию, оказывают те или иные фармацевтические услуги как никто заинтересованы в развитой и стабильно функционирующей системе сбыта. Чем и качественней и лучше продумана данная стратегия сбыта, тем больше продукции будет реализовать предприятие и тем больше прибыли оно получит.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 5
1.1 Основные понятия мерчандайзинга 5
1.2 История возникновения мерчандайзинга 6
1.3 Основные правила мерчандайзинга 8
1.4 Основные цели и задачи мерчандайзинга 15
ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В АПТЕКЕ 17
2.1 Система мерчандайзинга аптечной организации 17
2.2 Выкладка товара аптечного ассортимента 17
2.3 Месторасположение аптеки 19
2.4 Атмосфера аптечного зала аптек 20
2.5 Зонирование торгового зала аптеки 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алан Веллхофф, Жан-Эмиль Массон Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями. - Москва: Гребенников, 2004. - 280 с.
2. Клочкова Н.С. Мерчандайзинг: учеб.-практ. пособие / Клочкова Н. С, Логинова Е. Ю., Якорева А. С. - М.: Дашков и К, 2009. - 268 с.
3. Морган Т., Визуальный мерчандайзинг: витрины и прилавки для розничной торговли / Т. Морган, пер. с англ. А.П. Романова. - М.: РИПОЛ классик, 2013. - 208 с.
4. Сысоева СВ. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице / Снегирева В.В., Бузукова Е. А. - СПБ.: Питер, 2008. - 226 с.
Мерчандайзинг появился на свет в то время, когда люди ещё не использовали деньги. Уже при меновой торговли (это вид торговли, который подразумевает прямой обмен одних товаров и услуг на другие товары и услуги, без использования денежных средств) умение красиво и правильно разложить свой товар, организовать свое торговое место давало хорошие результаты первым торговцам, так как это активно привлекало покупателей. В древности торговцам было гораздо труднее, чем нашим современникам, потому что они обычно говорили на разных языках со своими потенциальными покупателями.