Система управления развитием государственных учреждений сферы образования на примере Невского района
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В последнее время система образования находится в процессе модернизации, как по направлениям, формирующим содержание, так и по направлениям формирующим «новый» организационно - экономический фундамент развития системы. Происходящие процессы в равной степени касаются всех уровней системы образования - от высшего профессионального до детского дошкольного.
И, если для профессионального и общего образования изменения последнего десятилетия являлись продолжением предыдущих реформ, то для дошкольного образования период изменений и необходимости их осуществления наступил уже в 21 веке.
Содержание
Содержание 2
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Сущность и структура сферы образования 6
1.2 Содержание государственной и муниципальной политики в сфере образования 7
1.3 Правовая основа управления сферой образования 12
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА) 17
2.1 Состояние общего и дополнительного образования в Невском районе 17
2.2 Проблемы системы образования Невского района 24
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В НЕВСКОМ РАЙОНЕ 30
3.1 Основные меры совершенствования учреждений сферы образования Невского района 30
3.2 Программа развития образования Невского района на 2020 – 2024 годы 35
Заключение 49
Список литературы 52
Список литературы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] : - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – 2021.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - 2021.
Официальный сайт администрации Невского района г. Санкт-Петербург. – режим доступа: https://www.gov.spb.ru/ (дата обращения: 20.09.2021)
Абанкина И.В. Внедрение новых моделей финансирования образования // М: ИРОФ, серия «Общественные финансы», выпуск 3 (17) «Новые подходы к финансированию государственных услуг в социальной сфере», 2020. – 222 с.
Агранович M.JL, Жарова JI.H., Кожевникова О.Н. Системы образования регионов России: Сравнительный анализ на основе международных индикаторов. М.: Аспект Пресс, 2021. – 304 с.
19.Андреева Е.И., Белянова Е.В., Горшенин А.В. Система среднесрочного планирования расходов в рамках жестких бюджетных ограничений по секторам // М.: 2005.
20.Башкина Г. В., Санникова Т. Г.; под ред. Зыряновой А. В. - Технология расчета фонда оплаты труда в ОУ : методическое пособие Изд--во: Интеллект-Центр, 2020. – 199 с.
Саметис О.С., Спружа Р.Я. Совершенствование управления и повышения уровня организации труда в детском саду: Метод. Рекомендации для заведующих. - Рига, 2019. - 68 с.
Смирнов С. Н., Сидорина Т. Ю. Социальная политика. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ,2020. - 431с.
Смирнов С.Н., Исаев Н.И., Гудков А.Н., Попович Л.Д., Шишкин C.B. Социальное обеспечение экономических реформ. М.: Институт экономики переходного периода, 2020. – 334 с.
Стародубровская И.В. Бюджетирование, ориентированное на результат. -- Институт экономики переходного периода -- М.: 2018. – 190 с.
танников с отклонениями в развитии.Профессиональное образование инвалидов осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов (см., например, письмо Минобразования России от 25 марта 1999 года № 27/502-6).
Адаптивность системы образования к особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников проявляется также и в создании образовательных учреждений, реализующих образовательные программы повышенной сложности.
4. Светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях - принцип, вытекающий из положений статьи 14 Конституции РФ: «Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом».