Совершенствование системы управления образованием в муниципальном районе
Введение
На образование возложена важная общественная функция – формирование самосознания человека. Сегодня для усовершенствования системы образования крайне важно определить вектор данного процесса, то есть образовательную стратегию как таковую [45]. Задачей государства является обеспечение всех необходимых предпосылок для расширения участия общества в развитии системы образования, формирования гражданско-правового порядка условий реализации образовательного права, контроля за исполнением образовательного законодательства, реализации государственных образовательные стандарты, распределение ответственности за деятельность всех участников правоотношений в этой сфере [36]. Человек, являясь субъектом образовательного процесса и выступая производительной силой в общественном производстве, обязан соответствовать уровню социально-экономического развития своего государства. Уровень образования определяет качество трудовых ресурсов, а значит, и состояние экономики. Образование является одним из факторов социально-профессионального воспроизводства структуры общества. Формируя гражданина, система образования влияет на политическую сферу. Система образования – это набор соответствующих программ и стандартов, сеть учреждений и органов управления, свод правил, определяющих ее функционирование [48].
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...5
1 Теоретические и нормативно-правовые основы системы управления образованием………………………………………………………………………8
1.1 Сущность и особенности образовательной деятельности………………...8
1.2 Общие положения системы управления образованием………………….20
1.3 Нормативно-правовое регулирование в сфере образования…………….27
2 Анализ образовательной деятельности и пути совершенствования системы управления образованием (на примере МКУ Управления образования Бирский район РБ)………………………………………………………………35
2.1 Характеристика деятельности и организационная структура Управления образованием муниципального района………………………………………...35
2.2 Анализ образовательной деятельности муниципального района……….49
2.3 Оценка программ и проблемы реализации муниципальной программы «Развитие образования муниципального района Бирский район Республики Башкортостан»…………………………………………………………………65
2.4 Основные направления совершенствования образовательной деятельности……………………………………………………………………..76
Не найдено
Образование в Российской Федерации представляет собой громадную систему, насчитывающую более 140 тыс. организаций, в которых учатся и работают более 40 млн. человек. Такая большая сфера деятельности не может существовать сама по себе безвзаимодействия с другими сферами деятельности и государством в лице государственных институтов. Проблемы системы образования затрагивают практически всех членов нашего общества все мы являемся родителями, учащимися, работниками системы образования [31]. Следовательно, в сфере образования пересекаются интересы многих, если не всех субъектов общественных отношений, что, естественно, требует согласования этих интересов и их реализации. Одной из главных задач государства на сегодняшний день является создание условий для развития личности, которая постоянно совершенствуется, способна адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчива к новым идеям. Основополагающим фактором реализации становления является образование. Согласно методическим рекомендациям «Педагогический глоссарий»: «Образование – это специальная сфера социальной жизни, созидающая внешние и внутренние условия для развития индивида в процессе освоения ценностей культуры». Сложно представить современный мир без образования, так как оно является путеводителем в будущее [49]. Безусловно, успешную работу системы образования сложно представить без исправно налаженного управленческого аппарата.