Влияние ЕГЭ на эмоциональное состояние и психологическое здоровье старшеклассников

Дипломная работа, в ходе исследования которой была проведена диагностика, направленная на определение уровня тревожности, уровня тревоги и уровня самооценки учащихся 11 класса. Была разработана программа коррекции тревожности у подростков во время подготовки к ЕГЭ. Данная программа не была апробирована и носит рекомендательный характер.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.10.2022
Объем файла
408 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
ЕГЭ является важным этапом в жизни школьника, который влияет на дальнейшее обучение, профессиональную деятельность. В связи с этим выпускной экзамен выступает фактором формирования неблагоприятных состояний. Это обусловлено спецификой подготовки: увеличивается объем учебного материала, усиливается психологическая нагрузка на школьников, завышенные ожидания от преподавателей и родителей. Играет свою роль и непосредственно стрессогенный характер самого экзамена: строгие правила проведения, незнакомая обстановка, наличие наблюдателей и камер, возможность непредвиденных вопросов, ограниченность во времени.
К факторам, влияющим на эмоциональное состояние относятся: несоответствие знаний и навыков школьников к требованиям, необходимых для успешной сдачи; отсутствие учебной мотивации и низкая познавательная активность; неверный подход родителей и педагогов к обучению.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ
1.1 Психологическое здоровье как личностная проблема в психологии
1.2. Специфика эмоциональных состояний старшеклассников перед экзаменами: тревожность, самооценка и локус контроля
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ  ТРЕВОЖНОСТИ, ТРЕВОГИ И САМООЦЕНКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ
2.1. Организация, результаты и анализ исследования
2.2 Программа коррекции тревожности у подростков во время подготовки к ЕГЭ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Не найдено

Ученики 9 класса такого опыта еще не имеют, не знают, чего ожидать, отсюда и более высокие показатели тревожности.
Анализируются полученные результаты, автор приходит к выводу, что средний уровень тревожности является самым успешным при сдаче экзаменов, а повышенный или низкий уровни тревожности могут иметь негативные последствия.
Кандидат медицинских наук Сарчук Е.В. вместе со своими студентами исследовала особенности психоэмоционального состояния и тревожности учащихся 9,10,11 классов.
В качестве методики они использовали тест для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения – вопросник САН. Методика включает 3 шкалы: самочувствие, активность, настроение. В исследовании приняло участие 105 человек. Учеников 9 класса – 29, 27 человек – учащиеся 10 класса и 47 респондентов составили ученики 11 классов.
При анализе ответов на вопрос «Испытываете ли Вы тревогу по поводу предстоящих экзаменов?», были получены следующие результаты: среди уч