Экскурсионные программы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Общеизвестно, что в экономике многих стран туризм – основная доходообразующая статья, и современная туристская индустрия, наиболее динамично развивающаяся отрасль мирового хозяйства. При разработке программ стратегического развития регионов внимание все чаще обращается к сфере туризма. В течение последних пяти лет набирают все большую популярность тематические экскурсии в Российской Федерации. Количество туристов, заинтересованных историей и природой родной страны и регионов ежегодно растет.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы проектирования экскурсионных программ 3
1.1 Экскурсионная деятельность и ее основные характеристики 5
1.2 Технология создания экскурсионного маршрута 11
2 Особенности организации и основные виды экскурсионных программ 19
2.1 Особенности проектирования военно-патриотических экскурсий 19
2.2 Особенности разработки и организации экскурсии для молодежи 21
2.2 Особенности разработки городских экскурсионных программ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы». Утверждена Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. - №317.
2. Концепция федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и выездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)". Утверждена Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2011 г. №644
3 Образовательный туризм: проблемы и перспективы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2013. — № 2. — С. 77-79
4. Аниканова А. В. Основные тенденции развития хостел-услуг на международном, российском и калининградском рынках [Текст] / А. В. Аниканова // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 847-849
5. Афасижев Т.И., Тютюнников А.С. направления модернизации российского гостиничного бизнеса в контексте повышения его конкурентоспособности // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. – 2012. – №1. – С. 189
6. Баранцев А.В. Проблемы внедрения наукоемких технологий. - М.: ИСП РАН, 2011. - С.26.
7. Вильчинская М.А., Волохова С.Г. Исследование проблем рынка труда в сфере туристического бизнеса // Власть. 2013. № 11. - С. 101.
8. Горбачев А.А. Использование возможностей самодеятельного (самостоятельного) туризма в студенческой среде / А.А. Горбачев, Д.С.Моспаненко // Курорты. Сервис. Туризм. - 2014. - № 1. - С.51-54.
9. Дрогов И.А. (ред.) Пути развития и совершенствования детско-юношеского, молодежного и спортивно-оздоровительного туризма. Сборник научных статей и материалов Всероссийской научно-практической конференции. — М.: МАТГР, 2010. – 157 с.
10. Зуев В.Н. (гл. ред.). Эко - и агротуризм: перспективы развития на локальных территориях. Тезисы докладов III Международной научно-практической конференции, 18—19 мая 2011 года. — Барановичи: РИО БарГУ, 2011. — 251 с.
11. Инновационные подходы в туристско-краеведческой деятельности системы детско-юношеского и молодежного туризма: проблемы и перспективы развития : сб. материалов межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. памяти Р.И. Бочаровой, г. Краснодар, 21-22 дек. 2012 г. / науч. ред.: Горбачев А.,Самойленко А. - Краснодар : КСЭИ, КГУКИ, 2012. - Ч. 1. - 292 с.
12. Калашник Е.А. "Путешествия по родному краю позволяют молодым людям погружаться в историю, знакомиться с бытом и укладом предков!" / [вела беседу] Н. Кумпан // Наша молодежь. - 2014. - № 24. - С. 8-11. - (Молодежная политика в действии).
13. Каменец А.В. МОЛОДЕЖНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2.
14. Кожанов К.А. Совершенствование механизмов управления услугами организованного студенческого туризма на этапе обработки запросов потребителей // Вестник СПБГЭУ. Сер. Экономика. — 2014. — № 5 (72).
15. Кексель О.С. Техника и технология в социально-культурном сервисе и туризме. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. - 197 с.
16. Лысикова О.В. Российские туристы: типы идентичности и социальные практики // Социологические исследования. 2012. № 4. - С. 136- 143.
17. Лысикова О.В. Социальные изменения культурных практик отечественного туризма в условиях глобализации. Автореферат дисс. … канд. соц. наук. Саратов, 2012
18. Нуриджанов М. Понятия деловой туризм и хостел вполне совместимы / Секретарское дело. 2009. № 9. С. 36–38.
19. Олейников Ю.В. Влияние природной среды на развитие человека // История и современность. 2013. № 2. - С. 163.
20. Орехова Е.В. Развитие молодежного туризма в России и за рубежом // Вестник Национальной академии туризма. — 2009. — № 4. — С. 50 - 52.
21. Палаткина Г. В. Молодежный туризм: учебное пособие / Г. В. Палаткина. – Астрахань : Астраханский государственный
Продолжительность экскурсии. Здесь же намечается время, предназначенное на самостоятельный осмотр объекта экскурсантами (если это нужно) и на передвижение к следующей остановке экскурсии. Сумма времени, указанная в четвертой графе, и составит общую продолжительность экскурсии. Следовательно, при составлении методической разработки необходимо установить время, необходимое на показ и рассказ, как об отдельных объектах, так и экскурсии в целом. Уже при первых объездах маршрута, хронометраже времени необходимо учитывать, для кого создаѐтся экскурсия, какой интерес будет вызывать тот или иной объект экскурсии у различных категорий экскурсантов и туристов, какую эмоциональную нагрузку будет нести каждый объект в раскрытии отдельных подтем. При расчете времени следует учитывать и паузы, необходимые в некоторых экскурсиях.
Федеральный закон от 24.11.1996 N132-ФЗ (ред. от 30.07.2010) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 04.10.1996). Данный Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.