Обучение технике нападения учащихся старшего школьного возраста на секционных занятиях по волейболу
Введение
Актуальность представленной темы обуславливается тем, что волейбол – является одним из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Он очень популярен. Достоинства волейбола заключаются в сравнительной простоте инвентаря, мест для игры, правил ее ведения, большой зрелищности. В волейбол могут играть все: дети и люди пожилого возраста, студенты и рабочие, мужчины и женщины [1, с.79].
Смысл игры в том, чтобы не дать мячу упасть на своей площадке, необходимо прилагать все усилия для падения его на стороне противоположной команды. Действия игроков, ограниченные правилами, выполняются игровыми и техническими приёмами, подачей, передачей, нападающим ударом и блокированием. Исходным положением для игровых приёмов будет стойка (при действии на месте) и перемещения (при действиях в движении).
Bолейбол занимает достойное место в системе физического воспитания школьников и студентов.Донченко А.Б. и Ермакова С.С. отмечали, что обилие разнообразных
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ НАПАДЕНИЯ В ВОЛЕЙБОЛЕ. 5
1.1. Описание технических приемов нападения в волейболе. 5
1.2. Особенности обучения старшеклассников техническим приемам нападения в волейболе 11
1.3. Оборудование при обучении техники волейбола 15
Вывод по первой главе 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ТЕХНИКИ НАПАДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ 20
2.1 Организация опытно – практической работы 20
2.2 Результаты опытно – практической работы 23
Выводы по второй главе 26
Список литературы 27
Приложения 30
Список литературы
Ахмеров, Э.К. Волейбол для начинающих / Э.К. Ахмеров. – Минск: Полымя, 2015, - 79 с.
Ахмеров, Э.К. Волейбол в школе / Э.К. Ахмеров, Э.Г. Канзас. – Минск: Народная Асвета, 2017. – 72 с.
Андреев В.И. Факторы, определяющие эффективность технических приёмов нападения в безопорном положении в игровых видах спорта и методики их совершенствования: автореф. дис... д-ра пед. наук / В.И.Андреев. – Омск, 2018. – 42 с.
Бабушкин, В.З. Специализация в спортивных играх / В.З. Бабушкин. – Киев, 2017. – 18 с.
Беляев, А.В. Волейбол на уроке физической культуры / А.В. Беляев. – 2-е изд., стер. – М.: Физкультура и спорт, 2019. – 143 с.
Булдакова, Л.С. Шесть в защите – шесть в нападении: Волейбол на олимпиадах / Л.С. Булдакова. – М.: Сов. Россия,2019 – 112 с.
Булыкина, Л.В. Формирование двигательных игровых навыков волейболиста у учащихся общеобразовательных школ: автореф. дис… канд. пед. наук/ Л.В. Булыкина. - М.,2019. - 23 с.
Волейбол: Техника игры. Советы опыт. спортсменов. Пляж. Волейбол / Авт. – сост. А.Б. Донченко. – М.: Вече, 2012. – 383. – (Игра и спорт). Гераськин, А.А. Подготовка начинающих волейболистов к игре в нападении: метод. указ. для студ. / А.А. Гераськин, И.А. Рогов. – Омск: б.и., 2017. – 36 с.
Глебко Т.В. Методика технической подготовки юных волейболистов на основе развития функциональных возможностей сенсорных систем: автореф. дис… канд. пед. наук / Т.В.Глебко. -Челябинск, 2018. - 21 с.
Гуревич, И.А. 300 соревновательно – игровых заданий по физическому воспитанию: практ. пособие. /И.А. Гуревич. – 2-е изд., стер. – Минск, Высш. шк., 2014. – 352 с.
Донченко, А.Б. Волейбол: Техника игры. Советы опыт. спортсменов. Пляж. волейбол / А.Б. Донченко. – М.: Вече, 2019. – 383 с.
Ермаков, С.С. Структура основных технических приёмов игры в волейболе как система ударных действий / С.С. Ермаков. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 23 с.
Железняк, Ю.Д. Спортивные игры-совершенствование спортивного мастерства/ Ю.Д. Желе
Подачи после выполнения интенсивных упражнений: прыжков, ускорений, кувырков и т.п. При этом условия выполнения упражнений надо приближать к игровым: занимающийся не сколько раз блокирует, осуществляет серию на падающих ударов, прием мяча с падением, затем подачу на силу или на точность.
1.3. Оборудование при обучении техники волейбола
Cпециальное оборудование создаёт условия для развития специальных способностей, совершенствования навыков технических приёмов и тактических действий. На начальном этапе обучения специальное оборудование применяется для того, чтобы волейболист быстрее овладел основами техники игры. На этапе совершенствования оно способствует повышению уровня навыков игры. Практически специальное оборудование в той или иной мере применимо во всех периодах учебно-тренировочного процесса. В практику волейбола всё больше внедряется круговая тренировка, на которой специальное оборудование незаменимо. За счёт умело подбора средств можно соверш