Обучение технике нападения учащихся старшего школьного возраста на секционных занятиях по волейболу

В данной ВКР описаны технические приёмы нападения в волейболе. Опытно-практическим путём доказана эффективность применения методики Железняка Ю.Д на секционных занятиях по волейболу.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2022
Объем файла
93 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность представленной темы обуславливается тем, что волейбол – является одним из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Он очень популярен. Достоинства волейбола заключаются в сравнительной простоте инвентаря, мест для игры, правил ее ведения, большой зрелищности. В волейбол могут играть все: дети и люди пожилого возраста, студенты и рабочие, мужчины и женщины [1, с.79].
Смысл игры в том, чтобы не дать мячу упасть на своей площадке, необходимо прилагать все усилия для падения его на стороне противоположной команды. Действия игроков, ограниченные правилами, выполняются игровыми и техническими приёмами, подачей, передачей, нападающим ударом и блокированием. Исходным положением для игровых приёмов будет стойка (при действии на месте) и перемещения (при действиях в движении).
Bолейбол занимает достойное место в системе физического воспитания школьников и студентов.Донченко А.Б. и Ермакова С.С. отмечали, что обилие разнообразных

Оглавление

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ  НАПАДЕНИЯ В ВОЛЕЙБОЛЕ. 5

1.1. Описание технических приемов нападения в волейболе. 5

1.2. Особенности обучения старшеклассников техническим приемам нападения в волейболе 11

1.3. Оборудование при обучении техники волейбола 15

Вывод по первой главе 19

ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ТЕХНИКИ НАПАДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ 20

2.1 Организация опытно – практической работы 20

2.2 Результаты опытно – практической работы 23

Выводы по второй главе 26

Список литературы 27

Приложения 30

Список литературы
Ахмеров, Э.К. Волейбол для начинающих / Э.К. Ахмеров. – Минск: Полымя, 2015, - 79 с.
Ахмеров, Э.К. Волейбол в школе / Э.К. Ахмеров, Э.Г. Канзас. – Минск: Народная Асвета, 2017. – 72 с.
Андреев В.И. Факторы, определяющие эффективность технических приёмов нападения в безопорном положении в игровых видах спорта и методики их совершенствования: автореф. дис... д-ра пед. наук / В.И.Андреев. – Омск, 2018. – 42 с.  
Бабушкин, В.З. Специализация в спортивных играх / В.З. Бабушкин. – Киев, 2017. – 18 с.
Беляев, А.В. Волейбол на уроке физической культуры / А.В. Беляев. – 2-е изд., стер. – М.: Физкультура и спорт, 2019. – 143 с.
Булдакова, Л.С. Шесть в защите – шесть в нападении: Волейбол на олимпиадах / Л.С. Булдакова. – М.: Сов. Россия,2019 – 112 с.
Булыкина, Л.В. Формирование двигательных игровых навыков волейболиста у учащихся общеобразовательных школ: автореф. дис… канд. пед. наук/ Л.В. Булыкина. - М.,2019. - 23 с.
Волейбол: Техника игры. Советы опыт. спортсменов. Пляж. Волейбол / Авт. – сост. А.Б. Донченко. – М.: Вече, 2012. – 383. – (Игра и спорт). Гераськин, А.А. Подготовка начинающих волейболистов к игре в нападении: метод. указ. для студ. / А.А. Гераськин, И.А. Рогов. – Омск: б.и., 2017. – 36 с.
Глебко Т.В. Методика технической подготовки юных волейболистов на основе развития функциональных возможностей сенсорных систем: автореф. дис… канд. пед. наук / Т.В.Глебко. -Челябинск, 2018. - 21 с.
Гуревич, И.А. 300 соревновательно – игровых заданий по физическому воспитанию: практ. пособие. /И.А. Гуревич. – 2-е изд., стер. – Минск, Высш. шк., 2014. – 352 с.
Донченко, А.Б. Волейбол: Техника игры. Советы опыт. спортсменов. Пляж. волейбол / А.Б. Донченко. – М.: Вече, 2019. – 383 с.
Ермаков, С.С. Структура основных технических приёмов игры в волейболе как система ударных действий / С.С. Ермаков. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 23 с.
Железняк, Ю.Д. Спортивные игры-совершенствование спортивного мастерства/ Ю.Д. Желе

Подачи после выполнения интенсивных упражнений: прыжков, ускорений, кувырков и т.п. При этом условия выполнения упражнений надо приближать к игровым: занимающийся не сколько раз блокирует, осуществляет серию на падающих ударов, прием мяча с падением, затем подачу на силу или на точность.
1.3. Оборудование при обучении техники волейбола
Cпециальное оборудование создаёт условия для развития специальных способностей, совершенствования навыков технических приёмов и тактических действий. На начальном этапе обучения специальное оборудование применяется для того, чтобы волейболист быстрее овладел основами техники игры. На этапе совершенствования оно способствует повышению уровня навыков игры. Практически специальное оборудование в той или иной мере применимо во всех периодах учебно-тренировочного процесса. В практику волейбола всё больше внедряется круговая тренировка, на которой специальное оборудование незаменимо. За счёт умело подбора средств можно соверш