Финансы муниципальных учреждений на примере муниципального бюджетного учреждения «Дворец искусств»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсового проекта определяется насущной необходимостью повышения эффективности использования государственных и муниципальных бюджетных средств, направляемых на развитие социальной сферы. Решение этой проблемы является одной из основных целей реформы бюджетной системы и бюджетного процесса, осуществляемой и по сей день Российской Федерации. Основной смысл данной бюджетной реформы состоит в бюджетировании, ориентированном на результат, предполагающем распределение бюджетных ресурсов в соответствии с результатами деятельности участников бюджетного процесса в рамках жестких бюджетных ограничений. В определенной мере это означает попытку распространения на государственный сектор принципов распределения ресурсов, оценки результативности и эффективности расходов, характерных для негосударственного коммерческого сектора. Проблемы построения целе- и результатоориентированных систем управления, управленческого учета и анализа в коммерческих организациях изучаются уже давно и достаточно успешно внедряются в практику менеджмента, особенно за рубежом. Особенно остро эта проблема стоит в бюджетных учреждениях, где действующая модель сметного финансирования, соответствующая процессному подходу к управлению государственными финансами, никак не учитывает результат их функционирования и сводит контроль бюджета лишь к сопоставлению соответствия плановых и фактических сумм.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 6
1.1. Правовое регулирование деятельности бюджетного учреждения 6
1.2. Особенности финансирования бюджетных учреждений 13
1.3. Финансовое планирование деятельности бюджетных учреждений 20
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДВОРЕЦ ИСКУССТВ» 29
2.1. Общая характеристика учреждения 29
2.2. Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности 34
2.3. Рекомендации по улучшению финансового обеспечения учреждения 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 16.04.2022) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 26.10.2021) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/.
3. О некоммерческих организациях: Федеральный закон РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 03.08.2018)–[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/342f0229 07d47f97c12d394627772ebb5b1ab3d5/.
4. Об автономных учреждениях: Федеральный закон РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. от 29.11.2021) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63635/.
5. Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений: приказ Министерства финансов РФ от 20.11.2007 №112н (ред. от 23.03.2018) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons _doc_LAW_67979/.
6. Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений: приказ Министерства финансов РФ от 14.02.2018 №26н (ред. от 30.09.2021 ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons _doc_LAW_67979/.
7. Атаева А.Г. Бюджеты муниципальных образований: проблемы и источники формирования // Молодой ученый. – 2019. – № 3. – С. 53-62
8. Вагин В. В. и др. Инициативное бюджетирование в России: лучшие практики и направления развития // Финансовый журнал. — 2018. — № 4. — С. 94-103.
Плановый доход по дискотекам и мероприятиям в 2021 году имеет незначительное отклонение в сравнении с 2020 годом, так как посещаемость этих мероприятий в целом является стабильной. Членские взносы в 2021 году запланированы на 50 тыс. руб. больше, чем в 2020 году, что составляет 62,5%. Это обусловлено тем, что в 2021 году состоялся запланированный набор детей в хореографическую студию «Палитра». Как было уже сказано выше, разница между планированием дохода от киносеансов за эти два года обосновывается тем, что кинотеатр в 2020 году еще не существовал, а открылся только в начале 2 квартала 2021 года. В целом, по итогу смет за эти два периода, можно сделать вывод, что совокупный плановый доход увеличился на 111,1% , что произошло благодаря открытию кинотеатра. Рассмотрим структуру планируемых расходов за 2020 и 2021 год. Первым, и самым важным пунктом в смете является заработная плата. Этот пункт относится к привлекаемым сотрудникам (штатным и внештатным) для дополнительной работы на мероприятиях МБУ «Дворец искусств».