Организация эксплуатационной работы на подразделении железной дороги

Цель данного курсового проекта - закрепление знаний, полученных по курсу предмета, получение практических навыков по использованию аналитических, графических и других методов выполнения расчетов
Author image
Timur
Тип
Курсовой проект
Дата загрузки
05.10.2022
Объем файла
864 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Транспорт - важная часть народного хозяйство. От его деятельности зависит развитие и функционирование предприятий промышленности, снабжения и торговли. В деле обороны страны и в экономических связях транспортом занимает 1 место. Основным видом транспорта в стране является железнодорожный транспорт, грузооборот которого составляет 70 %, а пассажирооборот 60%.Большое внимание железнодорожного транспорта связано с экономическими и географическими особенностями страны, то есть ,у нас очень обширная территория, в каждой точке страны очень много предприятий, высокая концентрация производства, единность работы других видов транспорта. На железнодорожном транспорте вне зависимости от времени суток, времени года и погоды, производится движение поездов, погрузка и выгрузка, посадка высадка пассажиров. Одно из важнейших требований к железнодорожному транспорту - это обеспечение безопасности движения поездов, пассажиров и персонала, сохранность перевозимых грузов. График движение поездов(ГДП) на железнодорожном транспорте обеспечивает сложную, ритмичную работу подразделений и служб железной дороги при перевозках пассажиров и грузов.  На основании ГДП определяются показатели использование подвижной состав, штаты работников, согласовывается деятельность дорог с предприятиями - грузоотправителями и грузополучателями, а также с другими видами транспорта. В соответствий с ПТЭ железнодорожный ГДП должен обеспечить : выполнение плана перевозок пассажиров и грузов ; безопасность движения поездов; наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций; высокопроизводительное использование подвижного состава; соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад ; возможность работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств СЦБ и связи, электроснабжения.

Оглавление

Введение 7

1 Техническая и эксплуатационная характеристика заданных участков подразделения дорог 9

2 Организация вагонопотоков на заданном направлении Д-Ж 13

2.1  Подготовка исходной информации о груженых и порожних вагонопотоках на участках направления 14

2.2 Расчет плана формирования порожнихвагонопотоков 16

2.3 Построение диаграммы груженых и порожних вагонопотоков 17

2.4 Составление плана отправительской маршрутизации. 20

2.5 Расчет оптимального плана формирования одногруппных поездов 23

3 Организация местной работы на заданных участках подразделения дороги 29

3.1 Установление размеров погрузки и выгрузки, баланса порожних 30

3.2 Построение диаграммы местных вагонопотоков 32

3.3 Расчет числа местных поездов и организация работы маневровых локомотивов на участкахподразделения дороги 33

3.4 Расчет продолжительности стоянок сборных поездов на промежуточных станциях 34

3.5  Выбор схемы взаимного расположения сборных поездов 38

4 Разработка графика движения поездов 40

4.1 Определение размеров движения поездов 40

4.2 Расчет станционных и межпоездных интервалов 42

4.3 Расчет пропускной способности участков 50

4.4 Составление графика движения поездов 56

4.5 Расчет основных показателей графика движения 57

Заключение 62

Список использованных источников 63

Список использованных источников

1)В.Н. Зубков,  Н.Н. Мусиенко. Организация эксплуатационной работы на подразделении железной дороги : учеб.пособие ; ФГБОУ ВПО РГУПС.  Ростов н/Д, 2014.  82 с. : ил. Библиогр. : с. 75.

2)Инструктивные указания по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО «РЖД». ­ М. :Техинформ, 2007.

3)Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог. ­ М. : ОАО «РЖД», 2011. – 305 с.

4)Инструкция по разработке графика движения поездов в ОАО «РЖД» : распоряжение ОАО «РЖД» от 12.12.2006 № 2568p. – М. :Техинформ, 2006. – 182 с.

5)Зубков, В.Н. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок. Ч. I. Основы управления перевозочным процессом. Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов: учеб.пособие / В.Н. Зубков, Н.Н. Мусиенко.  Ростов н/Д : РГУПС, 2010.  230 с.

6)Зубков, В.Н.Технология и управление работой станций и узлов. / В.Н. Зубков, Н.Н. Мусиенко. – М. : ФГБОУ «УМЦ», 2014.  334 с.

Станционные и межпоездные интервалы являются основными элементами графика движения поездов. Станционный интервал – минимально необходимое время для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через раздельный пункт с путевым развитием. Межпоездной интервал – минимальное время, которым разграничивают попутные поезда при следовании по перегонам на участках, оборудованных автоматической блокировкой. Эти интервалы устанавливаются исходя из обеспечения требований безопасности движения, недопущения остановок поездов у входных сигналов раздельных пунктов или замедления их хода, полного и рационального использования имеющихся технических средств, применения прогрессивной технологии и передового опыта работы.