Разработка и обоснование управленческого решения на примере Huawei
ВВЕДЕНИЕ
Компания «Huawei», основанная в 1987 году, имеет штаб-квартиру в районе Лунган города Шэньчжэнь провинции Гуандун. «Huawei» является ведущим в мире поставщиком решений в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), уделяя особое внимание области ИКТ, придерживаясь стабильной работы, непрерывных инноваций и открытого сотрудничества.[1] Преимущества сквозных решений, предоставление конкурентоспособных ИКТ-решений, продуктов и услуги для клиентов-операторов, корпоративных клиентов и потребителей, и привержены реализации будущего информационного общества и построению лучшего мира с полной связью. Внешне Huawei полагается на клиентов и партнеров, придерживается принципа клиентоориентированности и создает ценность для клиентов с помощью инновационных продуктов; внутри компания полагается на трудолюбивых сотрудников и стремится ориентировать участников так, чтобы они могли получать разумную прибыль; Промышленные организации, Сообщества с открытым исходным кодом, организации по стандартизации, университеты, исследовательские институты и т. д. создают беспроигрышную экосистему для содействия техническому прогрессу и промышленному развитию.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ 《HUAWEI》 5
1.1 Описание компании 6
1.2 Видение и ключевые ценности компании 7
1.3 История группа 《Huawei》 8
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ «Huawei» 13
2.1. PEST анализ внешней среды «Huawei» 13
2.2. Анализ внешней среды «Huawei» по 5 силам Портера 19
2.3. Анализ основных конкурентов «Huawei» 26
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ И БИЗНЕС-МОДЕЛИ КОМПАНИИ 34
3.1 Финансовый анализ хозяйственной деятельности компании 34
3.2 VRIO анализ Huawei 51
3.3 Анализ бизнес-модели «Huawei» по модели CANVAS 58
4. Систематизация результатов анализа деятельности 66
4.1. SWOT анализ деятельности 66
4.2 Идентификация и систематизация проблем деятельности Huawei 72
4.3. Обоснование выбора управленческого решения для Huawei 75
5.ОПИСАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 77
5.1 Описание управленческого решения 77
5.2 Оценка инвестиционной привлекательности управленческого решения 78
5.3 Анализ рисков реализации управленческого решения и оценка чувствительности проекта 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 93
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Веб-страница, официальный сайт Huawei. Режим доступа: https://www.huawei.com/cn/corporate-information
2.Веб-страница, Энциклопедия Huawei Baidu. Режим доступа: https://baike.baidu.com/item/%E5%8D%8E%E4%B8%BA%E6%8A%80%E6%9C%AF%E6%9C%89%E9%99%90%E5%85%AC%E5%8F%B8/6455903?fromtitle=%E5%8D%8E%E4%B8%BA&fromid=298705&fr=aladdin
3.Веб-страница, история роста Huawei. Режим доступа:https://zhidao.baidu.com/question/1964153218218343180.html
4.Веб-страница, PEST-анализ Huawei. Режим доступа:https://pestleanalysis.com/pestle-analysis-of-huawei/
5.Веб-страница, Анализ внешней среды компании Huawei. Режим доступа:https://wenku.baidu.com/view/5a727ca65cf7ba0d4a7302768e9951e79a89697b
6.Grant R. Comporary Strategy Analysis 7th Edition / R. Grant, Barcelona: John Wiley & Sons, Ltd, 2010. 500 c.
7.Годовой отчет Huawei. Режим доступа:https://www.q578.com/s-9-1500770-0/
8.Китайская бизнес-аналитика. Режим доступа: https://www.163.com/dy/article/FP0G0BSR051481OF.html
9.Ответ Huawei перед лицом санкций США. Режим доступа: https://baijiahao.baidu.com/s?id=1634591477867638528&wfr=spider&for=pc
10.Глобальная ассоциация поставщиков мобильных устройств // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gsacom.com/
Проблема 3 – Высокое конкурентное давление на рынке
Индустрия связи столкнется с тяжелым испытанием из-за растущего числа брендов, особенно в эпоху 5G.В настоящее время очевидно, что существует более 60 производителей мобильных телефонов, и рынок не может вместить такое количество конкурирующих компаний, а бренд Glory был отделен от Huawei, при этом Glory занял большую часть рынка Huawei в сегменте low-end, разнообразие продукции Huawei уменьшилось, а ценовая конкуренция больше не имеет явного преимущества, что усиливает давление конкуренции на рынке.
Чтобы решить эту проблему, Huawei должна выпустить недорогие телефоны 5G, использовать распространение коммуникационных технологий для повышения публичности и осведомленности на международных рынках
Проблема 4 – Высокая стоимость финансовых ресурсов
Во-первых, поскольку Huawei является компанией, не зарегистрированной на бирже, ей трудно привлекать средства и она относительно слаба по сравнению с другими конкурентами, имеющими больше финансовых ресурсов конкуренты, которые намного слабее