Правовое воспитание: понятие, формы и методы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что сегодня в нашей стране идет активная работа по формированию правового государства. Правовое государство - это не только цель, но и средство решения по существу всех задач, стоящих перед нашим обществом, а главное - создание условий правовой защищенности каждого гражданина России.
Ни одно правовое отношение не реализуется на практике, если оно не имеет соответствующей социально-психологической основы в сознании индивидов. Правосознание - один из важнейших факторов, определяющих перспективы политического развития общества, и формирования правового государства и уверенной в защищенности и своих гражданских прав личности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ПРВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В РФ 5
1.1. Понятие и сущность правового воспитания 5
1.2. Механизм, формы и методы правового воспитания 8
ГЛАВА II. МЕСТО ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ 15
2.1. Правовая социализация личности 15
2.2. Роль правового воспитания в процессе воспитания личности 21
ГЛАВА III. ВОСПИТАНИЕ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ, ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ-НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ПРОЦЕСС ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 24
3.1. Правовое сознание 24
3.2. Правовая культура 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Нормативные правовые акты национального законодательства:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237. - 25 декабря.
2. Учебники, учебные пособия, научные сборники, научные статьи и другие публикации периодических изданий
2. Акимова Т.И. Правовая пропаганда как способ формирования позитивных элементов правового сознания, определяющих показатель лояльности правосознания // Современные актуальные вопросы государства, права и юридического образования, Тамбов, 2004. - С. 66-71
4. Баранов, В.Н. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание / В.Н.Баранов // Теория государства и права; под ред. В.К.Бабаева. - М.: изд. «Лань», 2003. - С.301-319.1.
5. Баранов П.П., Овчинников А.И. Концептуальные приоритеты теории правосознания// изд-во Рост. юрид. ин-та МВД России 2007г.
6. Бессарабов Р.А. Правовая социализация и правовое воспитание 2010 г.
7. Верховский Д.А. Мораль и право как социокультурные регуляции//Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого.2014 г. №4 (12)
8. Головченко Г.А. Роль правового воспитания и правового обучения в закреплении социально-правовых ценностей в правосознании личности //Экономико-юридический журнал, 2015 г.
9. Григорьева, О. В. Правовое воспитание как неотъемлемая часть образовательного процесса / О. В. Григорьева, А. Н. Наумова// Молодой ученый, 2014, с. 816-819.
10. Гуляихин В. Н. Механизм правовой социализации российских граждан // Право и образование. 2011. № 2. С.68–80
Новый этап развития отечественной государственности, изменение форм собственности и методов экономического регулирования диктует необходимость переоценки и многих традиционных форм правового воспитания. Однако важно сохранить оправдавший себя опыт в этой области, стимулировать его развитие на новом экономическом и политико-правовом фундаменте.
В условиях роста преступности, снижения социальной защищенности граждан как никогда важно разъяснение их прав, возможностей (немало возросших) по судебному обжалованию незаконных и необоснованных действий, возмещению ущерба, пользованию теми или иными гражданскими, политическими, имущественными правами. Здесь никогда не утратит своего значения живое слово, газетная, журнальная статья, кинофильмы, театральные постановки, наглядные формы, направленные на воспитание чувства уважения к правам, свобода