Роль лечебной физической культуры на занятиях в специальной медицинской группе

В данной курсовой работе изучены механизмы лечебного действия физический упражнений. Рассмотрена методика применения лечебной физкультуры в СМГ.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.10.2022
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Рациональные занятия физическими упражнениями в сочетании с твердым режимом дня служат надежным профилактическим средством против многих заболеваний и особенно против сердечно-сосудистых.
Особенно актуальной является проблема физического воспитания в настоящее время, т. к. существенного улучшения здоровья и физического развития детей и подростков за последние годы не отмечается. Детям, которые перенесли какие-либо заболевания или часто и длительно болеющим, особенно необходима двигательная активность, соответствующая функциональному состоянию организма [3].
Такие дети, относящиеся по медицинским показателям к специальным медицинским группам, не должны заниматься по программам физического воспитания, разработанным для здоровых детей, а должны заниматься в специальных медицинских группах. Для учащихся специальной медицинской группы применяют специальные, многообразные методики, учитывающие специфику их заболеваний [5].
Особенности занятий со студентами в специальных

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1 Общая характеристика специальных медицинских групп………………………………………………………………………………5
1.1 Комплектование СМГ в школах………………………………………..7
1.2 Комплектование СМГ в ВУЗах…………………………………………8
ГЛАВА 2 Основы лечебной физической культуры в специальных медицинских группах………………………………………………………….11
2.1 Цели и задачи ЛФК в специальных медицинских группах…………11
2.2 Механизм лечебного действия физических упражнений……………11
2.3 Средства и формы ЛФК в специальных медицинских группах…….15
ГЛАВА 3 Методика лечебной физической культуры в специальных медицинских группах…………………………………………………………19
3.1 Методика лечебной физической культуры в специальных медицинских группах в школах………………………………………….…….20
3.2 Методика лечебной физической культуры в специальных медицинских группах в ВУЗах………………………………………………….21
3.3 Особенности контроля за занимающимися лечебной физической культурой………………………………………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...30
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аухадеев, Э.И. Уроки физического воспитания в специальной и подготовительной медицинских группах: Метод.пособие/ Э.И. Аухадеев, С.С. Галеев, М.Р. Сафин. - М.: Высш.шк., 1986.- 102 с.
Богородская, Л.И. Методические рекомендации по организации и методике комплексной оценки физического состояния студентов специального медицинского отделения/ Л.И. Богородская, С.В. Богородский.- Алма-Ата, 1989.- 76 с.
Булич, Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах/ Э.Г. Булич.- М.: ФиС, 1986.- 93 с.
Велитченко, В.Н. Организация занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе // Настольная книга учителя физической культуры/ В.Н. Велитченко. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 60 с.
Велитченко, В.К. Физкультура для ослабленных детей/ В.К. Велитченко.- 2-е изд., перераб и доп.- М.: ФиС,1989.- 71 с.
Готовцев, П.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой/ П.И. Готовцев, В.И. Дубровский. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 32 с.
Гритченко, Н.В. Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физкультуры/ Н.В. Гритченко. - М.: Физкультура и спорт, 1995. - 162 с.
Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура: Учебник для студентов вузов/ В.И. Дубровский. - М.: ВЛАДОС, 1998. - 608 с.
Колос, В.М., Шестакова Т.Н. Планирование учебного процесса по физическому воспитанию в высших учебных заведениях: Методическое пособие для групп ОФП и спец. мед. отделения/ В.М. Колос, Т.Н. Шестакова. - Мн., 1992. - 42 с.
Лечебная физическая культура/ под ред. В.Е. Васильевой.- М., 1970. - 182 с.
Луткова, И.Н. Лечебная физическая культура для студентов специальных медицинских групп: Учеб.пособие (ПГПУ им. В.Г.Белинского)/ И.Н. Луткова. - Пенза, 1998. - 39с.
Насолодин, В.В. Физическая культура для студентов с ослабленным здоровьем/ В.В. Насолодин, С.Ф. Бурухин. - Ярославль, 1998. - 204 с.
Орешкин, Ю.А. К здоровью через физкультуру/ Ю.А. Орешкин. - М.: Медицина,1990. - 164 с.
Рабочая про

В дальнейшем, по мере эффективной компенсации или устранения самого повреждения состав афферентного импульсного потока, поступающего в высшие отделы нервной системы, меняется. Соответственно выключаются определенные отделы функциональной системы, ранее участвовавшие в компенсаторной деятельности, или включаются новые компоненты (принцип обратной афферентации этапов восстановления нарушенных функций). Сохранение достаточно стабильного анатомического дефекта после регулярных занятий физическими упражнениями будет давать о себе знать определенной комбинацией афферентации, поступающих в высшие отделы нервной системы, которые на этой основе обеспечат образование стабильной компенсации временных связей и оптимальную компенсацию, т.е. минимальную хромоту при данном повреждении (принцип санкциониро