Место и роль президента Республики Беларусь в системе государственных органов

В данной курсовой работе исследовано определение актуальности института президентства. Рассмотрена роль и место Президента Республики Беларусь.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.10.2022
Объем файла
360 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Президентами в античные времена называли лиц, которые руководили различными собраниями, однако в современном понимании как Глава государства слово «президент» начало употребляться в конце XVIII в., когда был учрежден институт президентства в США.
Термин «президент» происходит от лат. «praesidens», что буквально означает «сидящий впереди».
В своей доктрине конституционного строительства Шарль де Голль говорил: «Необходимо, чтобы государство имело голову, т. е. руководителя, в котором нация может видеть стоящего над течениями человека, уполномоченного решать главное, и гаранта ее судеб». Именно эта доктрина была реализована в Конституции Франции, принятой на референдуме 1958 года. Конституция Беларуси с учетом изменений, внесенных на референдуме 1996 г., весьма схожа в этом плане с Конституцией Франции. 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Определение актуальности института президентства 6

1.1 Важность Президента в Республике Беларусь 6

1.2 Положение Главы государства внутри страны и за ее пределами 9

2 Президент как составная часть государства 12

2.1 Института президентства в Республике Беларусь: понятие и назначение 12

2.2 Президент Республики Беларусь - Глава государства и гарант Конституции 15

2.3 Полномочия Президента Республики Беларусь в системе государственных органов 20

3 Роль и место Президента Республики Беларусь 25

3.1 Политика Президентов России и Беларуси 25

3.2 Институт президентства в Республике Беларусь: история становления и развитие 26

Заключение 28

Список использованных источников и научной литературы 31

Список использованных источников и научной литературы

1 Конституция Республики Беларусь (ред. от 17.11.2004) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 05.01.1999, N 1, 1/0; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 02.12.2004, N 188, 1/6032.

2 Решение Конституционного Суда Республики Беларусь от 6 июля 2017 г. №Р-1095/2017. О соответствии Конституции Республики Беларусь Закона Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь", 06.07.2017; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.07.2017, 6/1606

3 Избирательный кодекс Республики Беларусь (ред. от 04.01.2003) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 22.03.2000, N 25, 2/145.

4 Закон Республики Беларусь от 21 февраля 1995 г. N 3602-XII «О Президенте Республики Беларусь» (в ред. Законов Республики Беларусь от 07.07.1997 N 52-З, от 09.07.1999 N 285-З, от 09.10.2000 N 428-З) // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь, 1997, N 24, ст. 463.

5 Указ Президента от 3 декабря 1994 г. "О порядке опубликования и вступления в силу декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь" (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 22.01.1997 N 76, Декрета Президента Республики Беларусь от 10.12.1998 N 22, Указа Президента Республики Беларусь от 13.12.2000 N 671) // Сборник действующих нормативных актов Президента Республики Беларусь (1994-1998).

6 Положение об официальном опубликовании и вступлении в силу правовых актов Республики Беларусь, утверждено Декретом Президента от 10 декабря 1998 г. № 22 // Сборник действующих нормативных актов Президента Республики Беларусь (1994-1998).

7 Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. М., 1996.

8 Василевич Г.А.; Органы государственной власти Республики Беларусь. Мн., 1999.

В Республике Беларусь институт президентства был введен с момента принятия новой Конституции 15 марта 1994 года, однако идея введения в стране этого нового для Беларуси государственного института исходит от начала 90-х годов. 
Его появление было обусловлено слабостью исполнительной власти, невозможностью эффективной реализации решений, которые принимаются уполномоченными органами государственной власти, а также неспособностью регулировать деятельность государственных структур.
Важнейшее событие в истории Беларуси происходило в сложной социально-политической обстановке, т.к. между представителями различных политических течений существовали некоторые разногласия.