Обучение иероглифическому письму на начальном этапе изучения японского языка в средней общеобразовательной школе

В данной ВКР охарактеризована методика преподавания японского языка ученикам на начальном этапе обучения. Исследован мнемотехнический метод изучения иероглифики.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2022
Объем файла
379 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Япония – ближайший сосед России с многовековыми культурными и экономическими связями, тем не менее, имеет серьезные отличия в укладе, обычаях и языке. Многочисленные туристические поездки и бизнес контакты требуют лучшего понимания друг друга, знания традиций и тонкостей общения, которые невозможно прочувствовать во всей полноте без свободной разговорной речи.
В современной жизни требуется все больше людей, которые знают несколько иностранных языков.
Знание нескольких иностранных языков дает возможность каждому получить престижную профессию. На сегодняшний день знание более одного иностранного языка - это не просто необходимость. Каждый образованный человек сегодня знает несколько иностранных языков.
При помощи знаний нескольких иностранных языков можно занимать не только приличное место в социуме, но и контактировать с иностранцами, чем можно приятно удивить, разговаривая на их родном языке.
В последнее время к изучению японскому языку резко возросло. В школах

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 1

ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЯПОНСКОЙ ИЕРОГЛИФИЧЕСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ В ШКОЛЕ 7

1.1. Японская системы письма и основные трудности обучения японской письменности. 7

1.2. Методика преподавания иероглифической письменности японского языка. 16

ГЛАВА 2 МЕТОД ЭФФЕКТИВНОГО ОСВОЕНИЯ И ЗАПОМИНАНИЯ ЯПОНСКИХ ИЕРОГЛИФОВ УЧАЩИМИСЯ В 8 КЛАССАХ 28

2.1. Преподавание японского языка в Гимназии № 1 им. А.С. Пушкина. 28

2.2. Мнемотехнические методы изучения японской иероглифики 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

ПРИЛОЖЕНИЕ 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алпатов, В.М. Япония: язык и общество / В.М. Алпатов. – М: Наука,1988. – 136 с.
Алпатов, В.М. Япония: Язык и культура / В.М. Алпатов. – М: Наука, 2008. –155 с.
Бабайлова А.Э. Текст как продукт, средство и объект коммуникации при обучении неродному языку / А.Э. Бабайлова. – М: Сарат.унт., 2017. – 151 с.
Байтукалов Т.А. Быстрое изучение иностранного языка от английского до японского / Т.А. Байтукалов. – М.: Рипол Классик, 2018. – 160 с.
Бим И.Л. Подход к проблеме упражнений с позиции иерархии целей и задач / И.Л.Бим. – М.: Русский язык, 1991. – 111с.
Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики/ Д.А. Белухин. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 304 с.
Ботоев И.К. К вопросу об иероглифической письменности японского языка / И.К. Ботоев. – М.: Вестник Бурятского государственного университета, 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-ieroglificheskoy-pismennosti-yaponskogo-yazyka. – Дата обращения: 08.04.2022.
Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Издательский центр Академия, 2004 – 336 с.
Гаврилова А.А. Ассоциативное запоминание японских иероглифов / А.А. Гаврилова. – М.: Комсомольск-на-Амуре, 2019. 55 с.
Ерофеева Н. А. Увлекательный японский/ Н.А Ерофеева. – М.: Япония сегодня, 1998. - 132 с.
Занина А.Л., Ядрышникова М.В. Особенности японской письменности / А.Л. Занина, М.В. Ядрышникова. – М.: Комсомольск-на-Амуре, 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.amgpgu.ru/upload/iblock/671/zanina_a_l_yadryshnikova_m_v_osobennosti_yaponskoy_pismennosti.pdf. – Дата обращения: 22.04.2022.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе / И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1991 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/ZPo-1991/ZPo-223.htm#$p1. – Дата обращения: 19.03.2022.
Изюмова С.А. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения / С.А. Изюмова – М.: Наука, 199

Из всего вышесказанного, видно, что сформировалось несколько направлений, которые по мере возникновения сменяли друг друга в роли ведущих в этом аспекте обучения японскому языку. Анализ вышеизложенного материала, показывает, что на сегодняшний день можно выделить основные направления в практике обучения иероглифике. Охарактеризуем каждый из них с точки зрения методических приемов обучения, которые предлагают авторы.
Академический подход, во главу ставит последовательность обучения и опору на теоритический аспект. Такого подхода пидерживалось в большинстве российских учебных заведений. Этот подход применялся довольно долго, вплоть до 60-х гг. XX века, и даже с приходом на смену ему распространившихся в середине 60-х годов XX века различных коммуникативных методик многие постулаты академическо