Особенности протекания эмоций и образования состояний
Введение
Согласно Юнгу, эмоция - это сила, стоящая за процессом индивидуализации. Любое реальное внутреннее изменение имеет эмоциональный компонент. Психология изучает особенный мир явлений, находящийся в сознании человека и не схожих на те явления, которые человек видит невооруженным глазом в окружающем мире. К таким явлениям относятся психические состояния.
Эмоции относятся к группе психических состояний. Они играют большую роль в жизни человека. Любое событие в жизни человека окрашено теми или иными эмоциями. Припоминая свою прошедшую жизнь, мы вспоминаем эмоции, которые мы ощущали в определенный момент жизни, а следом вспоминаем последовательность событий, действия и так далее. Можно с твёрдостью сказать, что если бы человек не ощущал эмоций, жизнь его была бы тусклой, серой, ничем не отличающейся от существования какого-то запрограммированной машины, обладающей определенной степенью независимости - и не более.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Эмоциональные процессы и состояния. Волевая регуляция поведения личности
1.1. Понятие эмоций, их функции
1.2. Формы эмоциональных процессов
1.3. Эмоциональные состояния
Глава 2. Эмоции и личность
2.1. Взаимосвязь между эмоциями и свойствами личности
2.2. Взаимосвязь между эмоциями и работоспособностью
Глава 3. Изучение эмоциональной сферы человека
3.1. Методы диагностики и исследования эмоциональной сферы дошкольника при помощи методики «Нарисуй картину мира, в котором ты живешь».
Заключение
Список литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Выготский Л.С. Педагогическая психология.-М., 1999.- 413 с.
Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов.- Книжный дом «Университет», 1999.- 461 с.
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.- М.: МГУ,2005- 440 с.
Котова И.Б., Канаркевич О.С., Березина Н.Н., Березин А.Ф. Основы психологии. – Ростов н /Д: Феникс,2002.- 448 с.
Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2000.
Немов Р.С. Общая психология. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 400 с.
Психология для студентов вузов /Под общ. Ред. проф. Е. И. Рогова.- М.: ИКЦ «МарТ», 2004.- 560 с.
Психология индивидуальных различий: Хрестоматия по психологии / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 2000.
Психология: Учебник /Под ред. А.А.Крылова.- М., Проспект,1998. – 486 с.
Психология: Учебник для педагогических вузов /Под ред. Б.А.Сосновского.- М.: Юрайт - Издат,2005.- 660 с.
Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М., 1993
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2000.- 564 с.
Сацков Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя.- Д.: Сталкер,1998.- 439.
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учебное пособие.- М., 2001.- 422 с.
Чувства, которые человек испытывает при восприятии и создании прекрасного в жизни и в искусстве, называются эстетическими [7, с. 278]. Человек испытывает эстетическое наслаждение, воспринимая красоту природы, произведений искусства, других людей, чувствуя гармонию линий и цветов, слов и звуков. Эстетические чувства детей воспитываются через их приобщение к природе, совместное любование лесом, рекой, солнцем, каждой травинкой. С ранних лет детям полезно заниматься рисованием, музыкой, танцами и другими видами художественной деятельности, постигая законы красоты и гармонии.
Воспитание высших чувств носит культурно-исторический характер, связано с осознанием и принятием общечеловеческих ценностей, знанием национальных особенностей, народных традиций и ритуалов. Большое значение в жизни человека имеет то, какие настроения преобладают в его эмоциональной сфере.