Информационные технологии при обучении английскому языку в начальной школе
Введение
В данной выпускной квалификационной работе представлено исследование применения информационных технологий на уроках английского языка в начальной школе.
В XXI веке ребёнок рождается и растет в мире информационных технологий. Следовательно, к ролям учителя и родителей добавляются новые обязанности – координатор неконтролируемой информации. Им необходимо уметь пользоваться новыми образовательными ресурсами, чтобы общаться с детьми на одном языке.
Быстрое развитие информационных технологий за прошедшие несколько лет, также их активное использование в образовательном процессе привели к значительным переменам в системе образования. Данные перемены затронули не столько структуру системы образования, методологию и технологию процесса обучения, но и ее стратегическую ориентацию. Согласно Федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды» более актуальными свойствами перспективной системы образования должны стать: открытость образования будущему; свободное пользование различными информационными ресурсами, которые сегодня играют большую роль в образовании, чем сам учебный процесс; личностная направленность процесса обучения; развитие информационной культуры; изменение роли преподавателя: переход к совместным действиям в новых ситуациях в открытом, изменяющемся, необратимом мире [19, с. 43-44].
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы исследования процесса применения информационных технологий при обучении английскому языку в начальной школе 6
1.1. Предпосылки использования информационных технологий в образовательном процессе 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной школы с точки зрения обучения иностранному языку 16
1.3. Методы и приемы обучения иностранному языку с учетом возрастных особенностей обучающихся 22
1.4. Дидактические свойства и функции цифровых ресурсов в обучении иностранному языку 24
Выводы по Главе I 28
Глава 2. Применение информационных технологий в обучении английскому языку на начальном этапе 29
2.1. Анализ разных УМК на предмет использования информационных технологий в обучении английскому языку 30
2.2. Отбор и структурирование информационных ресурсов Интернета и приложений для учебного процесса 33
2.3. Методические рекомендации по применению цифровых ресурсов при обучении английскому языку на начальном этапе 38
2.4. Комплекс упражнений для формирования коммуникативной компетенции на начальном этапе 40
2.5. Моделирование урока английского языка с использованием цифровых ресурсов 47
Выводы по Главе II 59
Заключение 61
Не найдено
Возможности: тренировка чтения, письма, аудирования, говорения; индивидуальный темп обучения и выбор формата обучения; возможность распечатать тест разными способами и изменить его; для учителя и ученика есть документация успехов (ошибок и затраченное время); возможность повторения в любой момент и в любом месте с помощью мобильных приложений; участие в режиме онлайн в игре Гравитация, а также командной игре от 6 человек; мобильные версии.
Kahoot [37] В этом сервисе есть 7 языков, но русского языка нет. Это не мешает изучению иностранного языка. Сервис для организации онлайн-викторин, тестов, опросов, образовательных мини-игр. Есть несколько режимов, каждый из которых решает разные учебные задачи. В режиме Flashcards нет вариантов ответа. Для проверки ответа необходимо перевернуть карточку. Режим Practice помогает в финале прохождения всех вопросов проработать ошибки. С помощью данного сервиса можно создать тест на время. Его стоит использовать в самом конце онлайн-курса в качестве итогового теста. Есть и другие режимы. Например, для группового прохождения теста или для соревнований. Wordwall.net [44] Слоган сайта – Create better lessons quicker, и он вполне оправдан. Если вы хотите сократить время подготовки урока, то его можно использовать как базу готовых заданий по самым разнообразным темам.