Разработка чат-бота для образовательной организации
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день автоматизация жизни современного человека становится неотъемлемой его частью, наверное, можно уже сказать и повседневностью. В настоящее время человек не представляет свою жизнь без информационных технологий и интернета. Успешное функционирование большинства современных учебных заведений во многом связано с высоким уровнем автоматизации процессов планирования, прогнозирования и управления организацией.
Сейчас, как никогда раньше, особа актуальна проблема автоматизации рабочего процесса. Одним из способов сокращения расходов организации и человеческого труда, является усовершенствование информационных технологий, главной задачей которых являются конкурентные преимущества за счет четкой и быстрой работы. В условиях современного мира при постоянно усиливающейся конкуренции любого образовательного учреждения без автоматизации деятельности отделов, которые непосредственно работают с участниками образовательного процесса эффективного развития не удастся достичь.
С каждым годом интерес к образованию у молодого поколения увеличивается, тем самым возрастает спрос на поступление в учреждения, которые специализируются на предоставлении высшего образования. В условиях глобальной конкуренции в сфере образования возрастает и нагрузка на специалистов, увеличивается количество звонков на горячую линию университетов и приёмной комиссии.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИИСЛЕДОВАНИЕ 5
1.1 Что же такое чат-бот и его функции? 5
1.2 Преимущества и недостатки при использовании чат-ботов 9
1.3 Анализ существующих чат-ботов и их применение на практике. 11
ГЛАВА 2 ОПИСАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ЧАТ-БОТА 14
2.1 Dialogflow как средство разработки чат-бота 14
2.2 Функциональные элементы и особенности платформы Dialogflow 15
2.2.1 Агент (Agent) 15
2.2.2 Намерения (Intent) 16
2.2.3 Сущности (Entities) 19
2.2.4 Мероприятия (Events) 19
2.2.5 Выполнение (Fulfillment) 20
2.2.6 Контексты (Contexts) 21
2.3 Функциональные возможности 23
ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЧАТ-БОТА 28
3.1 Реализация серверной части чат-бота 28
3.2 Реализация клиентской части чат-бота 31
3.3 Взаимодействие клиентской и серверной части агента 35
3.4 Статистические данные агента 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. . Хэррон, Д. Node.js. Разработка серверных веб-приложений на JavaScript: Учебное пособие / Д. Хэррон – Москва : ДМК Пресс, 2018. – 144 с.
2. 3-Minute Guide to Understanding “What Is a Chatbot?”. URL: https://dzone.com/articles/3-minute-guide-to-understand-what-is-a-chatbot (дата обращения 10.04.2022)
3. A Guide on Chatbots. URL: https://dzone.com/articles/here-is-acomplete-guide-of-chatbots (дата обращения 10.04.2022)
4. Chatbots: The Definitive Guide (2022). URL: https://www.artificialsolutions.com/chatbots (дата обращения 10.04.2022)
5. Conversational Interface: The Ultimate Breakdown. URL:https://landbot.io/blog/conversational-interfaces-explained/ (дата обращения 10.04.2022)
6. Forbes // Why Messaging Is The Business Interface Of The Future. URL: https://www.forbes.com/sites/baldwincunningham/2016/03/22/whymessaging-is-the-business-interface-of-the-future/#241976353ac4 (дата обращения 10.04.2022)
7. Бот (программа). URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бот_(программа)#Чат-боты (дата обращения 10.04.2022)
8. Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить. URL: https://vc.ru/future/16843-neuralnetworks (дата обращения 10.04.2022)
9. Васенков Д.В. Методы обучения нейронных сетей. URL: http://www.ipo.spb.ru/journal/content/733/Методы обучения искусственных нейронных сетей.pdf (дата обращения 10.04.2022
Для того чтобы реализовать эти самые «вызовы» Dialogflow поддерживает редактор кода на языке Node.js. Таким образом агента можно дополнять различным функциями – от данных прогноза погоды в реальном времени по запросу пользователя до совершения сделки по покупке автомобиля [22]. В условиях современной экономики деятельность многих организаций напрямую зависит от умения преподнести и зарекомендовать себя при предоставлении своих услуг и реализации продукта. Для этих целей платформа поддерживает взаимодействие с многими медиа файлами: изображения, видеофайлы, аудио, документы, отчеты и другие.