Групповая дискуссия как метод психологического тренинга

В данной курсовой работе изучен технологический подход к психологическому тренингу. Исследована классификация психологических тренингов.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.10.2022
Объем файла
361 Кб
Количество страниц
15
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Тренинг является одним из интереснейших методов групповой психологии, так как взаимодействие участников и ведущего каждый раз может привести к абсолютно разному результату, что и делает данный метод интересным.
Дискуссия – один из видов тренинга, благодаря которому можно узнать что-то новое, рассмотреть или может даже изменить свое мнение по поводу какого-либо вопроса.
Цель работы: рассмотреть и изучить дискуссионный метод психологического тренинга, провести и проанализировать результаты.
Задачи:
Рассмотреть понятие «психологический тренинг»;
Изучить технологический подход к психологическому тренингу;
Исследовать классификацию психологических тренингов;
Освоить дискуссию как метод психологического тренинга;
Провести тренинг и на его основе сделать выводы.
Глава 1 «Психологический тренинг как метод практической психологии»Понятие «психологический тренинг»Определений понятия «тренинг» существуют огромное множуство, например, в Большом толковом социол

Оглавление

Введение 3

Глава 1 «Психологический тренинг как метод практической психологии» 4

1.1 Понятие «психологический тренинг» 4

2.2 Технологический подход к психологическому тренингу 6

Глава 2. «Классификация психологических тренингов. Групповая дискуссия как метод психологического тренинга» 10

2.2 «Классификация психологических тренингов» 10

2.2 «Групповая дискуссия как метод психологического тренинга» 14

Глава 3 «Диагностическая часть» 18

3.1 «Организация исследования» 18

3.2 «Анализ и оценка дискуссии» 19

Заключение 21

Список используемой литературы 22

Список используемой литературы

Акмеологический тренинг : теория, методика, психотехнологии / А.П. Ситников ; Фирма "Имидж-Контакт". - Москва : Технологическая школа бизнеса, 2016. (144 c)
Вачков, И. В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы / И. В. Вачков. — Москва : Эксмо, 2017
Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга: учебное пособие / И. В. Вачков. — Москва : Издательство Ось-89, 2019
Годфруа Ж. Что такое психология. М.: Мир; 2016; - 496с., 376с
Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. В 2-х томах: Пер. с англ. Н.Н. Марчук. М.: Вече, АСТ, 2019.
Макаров, Ю. В. Технологический подход к психологическому тренингу / Ю. В. Макаров // Известия Иркутского государственного университет. Серия «Психология». — 2017. — Т. 19. — С. 48—58.
Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. – М., 2018
Психологический тренинг: методология и методика проведения: [учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии] 2010
Рудестам К. Групповая психотерапия. - М.: Прогресс, 2015
Столяренко Л.Д. Основы психологии. / Столяренко Л.Д. / Ростов-на Дону: Феникс, 2016. — 736с.
Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. – М., 2010.

Существует множество видов тренинговых групп и подгрупп, классифицировать их можно по-разному, например, Игорь Викторович Вачков выделил семь критериев классификации тренинга [8].
Критерий 1: «цели группы»
Стоит заметить, огромное многообразие методов исследовано и проанализировано в работах К. Рудестама. Он делал упор всего на два составляющих – «степень осуществления руководителем ведущей роли в структурировании и функционировании группы и степень эмоциональной стимуляции в противоположность рациональному мышлению» [9].
Рис. 2 «Критерий 1: цели группы»
По сути, эти два параметра Рудестама считаются 2-м и 3-м критерием.
Но у данной классификации существуют и минусы, один из них, например, это включение одних и тех же групп в разные классы. Это можно объяснить тем, что, к примеру, т-группы могут иметь либо рациональную, либо аффективную ориентацию. В частности, это зав